Компенсация за ямы и споры со страховой: 6 полезных советов от автоюриста

Компенсация за ямы и споры со страховой: 6 полезных советов от автоюристаvk.com/zlo43

Изменения в законе об ОСАГО комментирует специалист

Этой весной вступили в силу изменения в законе об ОСАГО. Кроме того, весна в нашем городе — это то время, как грустно шутят кировские автомобилисты, когда вместе со снегом с дорог сходит асфальт. Газета «Мой Про Город» специально для автомобилистов Кирова провела прямую телефонную линию. На вопросы наших читателей отвечал директор юридического центра "Мартынов и партнеры" Михаил Мартынов.Я попала в яму и погнула диск. С момента аварии прошло несколько дней. Есть ли какой-то срок давности по обращению в ГИБДД?

Вы можете вернуться к месту, где все произошло, и вызвать сотрудников ГИБДД. Они составят схему ДТП, сделают замеры ямы, в которую вы угодили, и выдадут справку о дорожном происшествии. Добровольно дорожная организация, ответственная за состояние аварийного участка дороги, вам ничего не возместит. Поэтому обращайтесь к независимому эксперту для определения суммы причиненного вам ущерба и подавайте заявление в суд. Конечно, существует правило о двухмесячном сроке для оформления ДТП в ГИБДД, но лучше говорить сотрудникам ДПС, что авария произошла только что, иначе не избежать ответственности за оставление места ДТП.

Покупаю новый полис ОСАГО в июне на целый год. Но в ноябре я неожиданно продала машину. Можно ли мне сейчас вернуть деньги за неиспользованные месяцы? 

К сожалению, вы опоздали. В вашем случае расчет компенсации за оставшийся период осуществляется с момента обращения в страховую компанию. Сейчас уже конец мая, поэтому вам вернут премию только за оставшийся период, а это копейки. Если бы вы обратились в страховую в ноябре, то получили бы выплату с декабря по май включительно. Страховая обязана произвести выплату в течение 14 дней после того, как вы напишете заявление и приложите к нему договор купли-продажи. А в случае просрочки будут обязаны выплатить вам пени 1% от подлежащей возврату страховой премии в день.

По новому закону об ОСАГО страховщик сам выбирает сервис, где будет отремонтировано мое авто. А что, если мне не нравится это место?

Страховщик обязан предоставить вам выбор из тех сервисов, с которыми он заключил договор. И информация эта должна быть опубликована на его сайте. Кроме того, вы можете вписать в договор еще при покупке полиса ОСАГО тот сервис, какой вам из этого списка приглянулся. А в случае, если на момент ДТП страховая уже расторгнет договор с этим сервисом, требовать денежной компенсации вместо направления на ремонт.

В новом законе об ОСАГО говорится, что ремонт не должен превышать 30 дней. А если прошло уже больше времени, а автомобиль мне так и не вернули?

В случае просрочки вы можете рассчитывать на пени от страховой компании. Это 0,5 процента от стоимости ремонта в день, но не более суммы ремонта. К примеру, если сумма ремонта 200 тысяч рублей, то вы получите компенсацию в размере 1000 рублей за каждый день просрочки, но не более 200 тысяч рублей. Обратите внимание, что срок ремонта – 30 рабочих дней, и что он исчисляется только с момента постановки автомобиля на ремонт, а не с момента обращения в страховую.

Мы купили новую машину в кредит в автосалоне. Нас предупредили, что мы должны будем помимо ОСАГО покупать КАСКО у страховой компании, с которой у них заключен договор, до тех пор, пока не расплатимся за автомобиль. Что мне грозит, если я не буду этого делать?

Вам никто не может навязать конкретную страховую компанию. Это нарушение антимонопольного законодательства. Внимательно прочитайте кредитный договор. Часто там указывают сумму штрафа в 10 тысяч рублей в случае, если вы отказываетесь покупать КАСКО на следующий год. И зачастую выгоднее оплатить этот штраф. Но будьте внимательны с пунктом «Основания для расторжения договора». Хотя банкам и невыгодно терять проценты, в теории они могут потребовать возврата кредита досрочно, если одним из оснований расторжения договора является отказ от оформления КАСКО.

В каких случаях я могу рассчитывать не на ремонт авто, а на денежную компенсацию?

Во-первых, если полис виновника ДТП заключен до 28 апреля 2017 года, то по нему действуют еще старые правила, и вы можете рассчитывать на деньги вместо направления в сервис. А что касается отступлений от общего правила страхового возмещения путем ремонта автомобиля в новом законе ОСАГО, то их можно разбить на несколько групп.

Фактор автосервиса.

1) Вы можете рассчитывать на денежную компенсацию, если ближайшая СТО, с которой у страховщика заключен договор о сотрудничестве, находится более чем в 50 километрах от места ДТП или места регистрации потерпевшего.

2) По закону страховщик обязан направить на ремонт новый автомобиль, которому нет двух лет, только в дилерский центр. Если такового нет в списке его партнеров, владелец авто вправе получить денежную компенсацию.

3) Если при покупке полиса вы указали сервис, в котором бы хотели ремонтироваться в случае ДТП, а после того, как в этом возникла необходимость, он по каким-то причинам пропал из списка страховщика.

Личностные факторы.
1) Гибель собственника автомобиля.
2) Средний или тяжкий вред здоровья потерпевшего в результате ДТП.
3) Если потерпевший является инвалидом, которому по медицинским показаниям нужен автомобиль.

Группа факторов, связанных с ущербом и характером ДТП.
1) Если автомобиль в результате ДТП восстановлению не подлежит либо стоимость его ремонта будет превышать 400 тысяч рублей (50 тысяч рублей в случае оформления ДТП без сотрудников ГИБДД).
2) ДТП является спорным, и нет возможности определить виновника.

Также имеется и последняя группа факторов, которые связаны со страховой компанией.

Во-первых, если страховщик согласился на выплату деньгами, и потерпевший также не возражает, натуральное возмещение не применяется. В кулуарных беседах страховщики уже вовсю говорят о том, что именно такой механизм будет применяться чаще всего в том случае, если в аварии пострадал старый автомобиль. Им не выгодно отправлять его на СТО и оплачивать новые детали. И последний момент. Если страховая компания хотя бы дважды нарушала сроки по восстановительному ремонту или к качеству ремонта были предъявлены претензии, она может попасть в список «штрафников», которые могут только рекомендовать (но не настаивать) своим клиентам поехать на СТО.

...

  • 0

Популярное

Последние новости