Наверх

Кировчанка: "Поучительная история о том, как я в ДТП попала"

В случае аварии самое главное – не паниковать

Осень в этом году в Кирове выдалась какая-то затяжная. Снег то выпадал, то таял. Потом выпадал снова. Многие водители медлили со сменой летней резины на зимнюю, так как думали, что еще успеют. И вот. Одному из таких неосторожных я и попалась: стояла на светофоре, дожидалась зеленого, и вдруг почувствовала удар...

Первые минуты – паника. Несмотря на то, что в аварии была виновата не я, из машины выходить не хотелось. Думаю, кто там за рулем? Вдруг хам какой. В голове судорожно перебираю знакомых, которые могут срочно помочь. Хотелось уладить все побыстрее.

Первым делом включила аварийную сигнализацию. В окно постучался «товарищ по несчастью». Повезло, вполне себе милый дядечка.

- Ну что, - говорит, - девушка, будем вызывать сотрудников полиции или будем действовать «по упрощенке»?

Объясню, вдруг кто не знает. В нашей ситуации, когда оба участника ДТП сошлись во мнении, кто виноват, при условии, что не причинен вред жизни и здоровью, ущерб не превышает сумму в 50 тысяч рублей и количество участников ДТП не более двух, можно действовать следующим образом:

  • Составить самостоятельно схему ДТП и расписаться под этим документом.
  • Виновник ДТП должен ехать в ГИБДД за справкой, а второй участник может напрямую обратиться в страховую компанию, где был куплен полис ОСАГО. 

Однако я настояла на том, чтобы вызвать ГАИ. На первый взгляд, повреждения только внешние. А вдруг есть какие-то скрытые? Рисковать не стоит. Забегая немного вперед, скажу, что моя-то машина была на ходу, но вдруг вы попадете в ДТП и повреждения вашего железного коня, не дай бог, конечно, окажутся серьезнее, запишите куда-нибудь номер телефона: 44-07-07 и 51-19-19. Это автоэвакуатор крупнейшего в Кирове автодиллера ТСК «Мотор». Он бесплатно доставит ваш автомобиль в свой сервис для проведения ремонта.

Пока дожидались сотрудников ГИБДД, мужчина поделился опытом своей предыдущей аварии. Тогда, говорит, было все сложнее. С другим участником ДТП во мнении, кто виноват, не сошлись. Пришлось подходить к водителям, которые стали свидетелями аварии, просить их координаты и записывать имена. Был бы видеорегистратор – этого можно было бы не делать. А так лишняя защита в случае, если дело дойдет до суда, не помешает. Но больше всего я поразилась рассказу о том, с чем еще сегодня можно столкнуться во время оформления ДТП.

Будьте бдительны. Справки о ДТП у нас в Кирове выдают на улице Преображенская, 84. Мой новый знакомый рассказал, что ситуацией, когда вы попали в ДТП, растеряны, и считаете свой день безнадежно потерянным, могут воспользоваться предприимчивые люди.

Они действуют организованно, но исключительно в своих корыстных интересах. Эти «помощники» предлагают за определенную плату взять на себя волокиту с бумагами, при условии подписания вами доверенности на право представления интересов и в ГИБДД, и в страховой компании, и в суде. Взамен пообещают вам какую-то сумму на ремонт авто. По доверенности они абсолютно бесплатно получают пакет документов в ГИБДД, затем обращаются в страховую и получают деньги по смете на ремонт вашего авто, намного превышающую сумму выкупа. А еще попробуют эту сумму увеличить, в том числе и используя далеко не самые честные методы. Подумайте сами, зачем посторонним людям так беспокоиться о вас? Их интересуют только деньги, деньги и ничего кроме денег. Здесь нет никакого альтруизма.

Приехав в ГИБДД, я убедилась в этом лично. Помните: все, что нужно представить в страховую компанию для получения возмещения по ОСАГО, это:

  • справка о ДТП (либо заполненное извещение,если в ГИБДД не обращались), 
  • поврежденный автомобиль для осмотра,
  • при себе должны быть личные документы и документы на машину. 

В страховой. Как участник ДТП, невиновный в аварии, я отправилась в свою страховую компанию. На руках у меня были все личные документы и документы на машину. Также я предъявила свой поврежденный автомобиль для осмотра.

Сразу скажу, что ехала к страховщикам я с мыслями, что денег, которые мне выплатят по ОСАГО, на ремонт ну никак не хватит. Я уже обзвонила накануне несколько недорогих «безымянных» автосервисов и в один даже заехала, так как был он по пути. Зрелище жалкое. Какой-то гараж со смотровой ямой. Встретил меня небритый с грязными руками мастер. Точную стоимость работ назвать не смог…

Поэтому я решила воспользоваться предложением страховой и отремонтировать машину по направлению в дилерском сервисе. Как объяснил мне страховой агент, в настоящее время действует единая методика расчета ущерба по ОСАГО. Это позволило построить систему оперативного взаимодействия между страховыми компаниями и сервисными центрами. У специалиста сервиса стоит четкая задача — уложиться в смету страховой компании. А у дилерского центра ремонт производится не только в рамках сметы, но и не в ущерб качеству, так как дилер обязан при осуществлении ремонтных работ соблюдать все технологии завода-изготовителя. Дилерский центр не только дает, но и соблюдает гарантийные обязательства по ремонту автомобиля.

В сервисе. Направление я получила в ТСК «Мотор». Встретили меня там как дорогого гостя. Мастер-консультант, который принимал на ремонт мою машину, окончательно развеял все сомнения и страхи:

- В кузовном цехе ТСК «Мотор» не один десяток машин ежемесячно ремонтируется по ОСАГО, причем автовладельцы не доплачивают «сверху», а получают качественно отремонтированный автомобиль без собственных вложений.

В этом я тоже убедилась лично: через неделю, поставив подпись в двух документах, села за руль своей отремонтированной и сверкающей чистотой машины и счастливая поехала по делам! Не заплатив ни копейки сверху, не потратив своего времени на поиск запчастей, сохранив бесценные нервные клетки. Всем рекомендую!

В нашей следующей статье мы подробнее расскажем о преимуществах обращения в дилерские центры за услугой ремонта после ДТП.

Контакты: 523-000

Адрес: г.Киров, ул.Московская, 166.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru