Что такое электронная регистрация недвижимости

Государство отслеживает всю недвижимость в России. Поэтому покупка, продажа, дарение и обмен квартирой обязательно регистрируются в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Это федеральная информационная система, в которой хранится вся информация об имуществе: кадастровый номер, площадь, ФИО собственника. Чтобы официально подтвердить право на владение недвижимостью необходимо подать в Росреестр заявление на регистрацию и собрать пакет документов. Пройти процедуру можно лично в отделение ведомства или же воспользоваться дистанционным форматом. В статье рассказали подробнее.

Что такое электронная регистрация недвижимости?

Не многие знают, но отправить все необходимые документы можно онлайн. Сделать электронную регистрацию можно на сайте Росреестра или с помощью посредника: нотариуса, банка, застройщика или агентства недвижимости. Это помогает упростить и ускорить работу с ведомством. Но если вы новичок, то помните, что с сайтом разобраться непросто, может уйти немало времени.

Если все в порядке, то договор купли-продажи и выписка из ЕГРН с электронной отметкой о государственной регистрации придут на электронную почту всем участникам сделки. Если заключали договор долевого участия, то бумаги придут о регистрации ДДУ. Это позволяет людям сэкономить время и нервы.

В чем отличие электронной регистрации от обычной?

Если человек направляет пакет документов в электронном виде и подписывает их КЭП (квалифицированной электронной подписью), то он приобретет юридическую силу. Такую подпись можно получить только в удостоверяющих центрах (УЦ), которые получили аккредитацию Минкомсвязи.

Сколько времени занимает электронная регистрация?

Процесс электронной регистрации, в среднем, занимает 2 рабочих дня. Максимально 10 рабочих дней.  Срок может увеличиться, если ведомство приостановит регистрацию, например, из-за ошибок в документах или данных.

Какие требуются документы?

Для регистрации права собственности в личном кабинете Росреестра нужен пакет документов: заявление о регистрации прав, паспорт или документ, который подтверждает личность будущего собственника, СНИЛС, договор ДДУ или переуступки, акт приема-передачи, квитанция об оплате госпошлины (2 000 рублей для физических лиц и 22 000 рублей для юридических лиц). Список документов может отличаться, поскольку оформить электронную регистрацию можно с разными видами недвижимости и на разных условиях.

Какие плюсы электронной регистрации?

Одно из главных преимуществ – удобство. Например, можно проводить сделки между участниками из разных городов. Продавец и покупатель участвуют в сделке на расстоянии, там, где им удобно. Кроме того, не нужно посещать МФЦ дважды и стоять в очереди. Электронная регистрация – это выгодно. Многие банки снижают ставку на ипотеку, если человек оформляет сделку онлайн https://www.lsr.ru/ekb/usloviya-pokupki/ipoteka-ekb/. Но это не везде.

Еще один плюс — скорость электронной регистрации. Оформление такой сделки обычно быстрее в 2 раза.

Популярное