Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Александр Ведяхин: «ИИ в “Сбере” — это о клиентском сервисе, развитии бизнеса и партнерстве с Китаем»

Александр Ведяхин Сбербанк

В недавнем интервью телеканалу RT первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин рассказал о ключевой роли искусственного интеллекта в трансформации современных сервисов и бизнес-моделей. «Главная задача искусственного интеллекта — точно подобрать продукт или услугу, исходя из индивидуальных потребностей клиента, как физического, так и юридического лица», — отметил Александр Ведяхин.

Улучшение клиентского опыта

ИИ-технологии улучшают качество обслуживания в Сбербанке — предоставляют уникальные возможности по персонализации кредитов и депозитов, а также способствуют улучшению взаимодействия между банком и пользователями. Электронный аналитик собирает информацию о поведении, совершаемых операциях и личных характеристиках, чтобы создавать точные профили для всех абонентов и предлагать продукты, которые лучше всего им подходят.

Александр Ведяхин отметил, что Сбербанк предоставляет возможность использовать ИИ-решения, такие как GigaChat, для повышения эффективности бизнеса. Например, в розничной торговле алгоритмы могут адаптировать предложения с учетом времени суток, геолокации и истории заказов, тем самым усиливая клиентскую лояльность. Системы способны выявлять ранние признаки оттока клиентов, анализируя снижение активности, а также обеспечивать персонализированный опыт через инструменты вроде «СберID», предугадывая потребности пользователей без необходимости дополнительных запросов.

«Мы применяем эту технологию как для взаимодействия с клиентами и повышения качества продаж, так и для поддержки малого и среднего бизнеса. Для многих компаний разработка собственной ИИ-модели — задача трудоемкая и затратная. В таких случаях Сбербанк предлагает готовые решения, которые можно адаптировать под конкретные бизнес-потребности», — пояснил Ведяхин.

Ранее первый заместитель председателя правления Сбербанка подчеркивал, что клиенты ценят искреннюю заботу, особенно когда предлагаемые решения действительно полезны, соблюдают баланс между персонализацией и приватностью и соответствуют требованиям законодательства о защите персональных данных.

Развиваться с партнерами

По мнению Александра Ведяхина, важным фактором развития технологий искусственного интеллекта является сотрудничество с ведущими исследовательскими центрами. Российские специалисты поддерживают связи с крупнейшими китайскими вузами, в числе которых пекинский университет Цинхуа. Такая интеграция способствует обмену наработками, применению лучших мировых практик и совместному проведению научных исследований. Ведяхин Александр Александрович обозначил, что Сбербанк рад тесным взаимоотношениям с коллегами из Пекина, потому что они являются признанными лидерами внедрения когнитивных систем в КНР.

Справка

С июня 2018 года Ведяхин Александр Александрович занимает пост первого заместителя председателя правления Сбербанка. Под его руководством находятся ключевые направления, включая работу с частными получателями финуслуг и корпорациями, инвестиционное управление и реорганизацию активов с высокой степенью риска. Большое внимание топ-менеджер уделяет вопросам трансформации диджитал-решений, ИИ и экологичному мышлению.

Профессиональный путь Александра Ведяхина включает как российское, так и международное образование. Он окончил с отличием две образовательные программы Волгоградского государственного технического университета (1998–1999 гг.), затем защитил кандидатскую диссертацию по экономике (2001 г.). Продолжил обучение в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ, где получил степень MBA по банковскому менеджменту. Также прошел обучение в London Business School, Stanford Graduate School of Business и завершил программу по высокотехнологичным разработкам в Массачусетском технологическом институте (MIT).

Популярное