"Говорили, что дочка даже есть сама не сможет": чем пугали врачи маму слобожанки
В Слободском живет девочка с редким и опасным генетическим заболеванием. Пообщались с ее мамой, чтобы узнать, как семья справляется с болезнью ребенка и как родители узнали о том, что беда пришла в их дом.
В ожидании чуда
Марина рассказала, что Марьяна третий ребенок в семье и, по мнению женщины, она самая осознанная.
К ее появлению мы готовились и с точки зрения медицины, и в моральном плане. Старшие дети (Тимофей – 12 лет и Вероника – 10 лет) радовались, что в семье ожидается пополнение. Беременность проходила хорошо до 30 недели. Потом, с разницей в три дня, умирают моя мама и свекровь. Беременность перестала развиваться. Начались проблемы с давлением и кровотоками. Тогда все списывали на стресс. Позднее оказалось, что это были первые звоночки синдрома.
Ребенок с синдромом
Мама рассказала, что долгожданная дочь родилась на 38 неделе.
Ее сразу забрали в реанимацию из-за низкого веса и стридорозного дыхания (свистящее шумное дыхание, обусловленное турбулентным воздушным потоком в дыхательных путях). На следующий день меня пустили к ней. То, как общались со мной и что говорили о ребенке - отдельная история. На пятые сутки нас перевели в областную больницу, там мы наконец-то оказались вместе. Только к месяцу мне озвучили диагноз. До этого говорили просто, что ребенок с синдромом. Без уточнений. К семи месяцам мы сдали дорогостоящий анализ и подтвердили синдром Корнелия де Ланге по крови. У нас оказалась спонтанная мутация. Носителей мутации среди членов семьи нет. Случайность такая.
Готовность семьи
Марина рассказала, что, чтобы новому члену не жить в стенах больницы, они взяли кредит и обустроили дом.
Незадолго до выписки сотрудники больницы задали вопрос: "Может не стоит везти ее домой, там же дети. Как они будут смотреть на это все?" От детей никогда правду не скрывала. Понимали, что у них особенная сестра и жизнь теперь изменится. Марьяна часто теряла сознание, однажды мне пришлось везти ее в больницу вместе с младшей дочерью. Я ехала за рулем, а она на заднем сидении держала маленькую сестренку, и каждый раз, когда той становилось хуже, не давала ей отключиться. Поэтому вопроса о том, как отнесутся дети, перед нами не стояло. Это их сестра, сколько ей суждено, она проведет в семье и любви. Когда спрашивают мужа, как он принял диагноз, отвечает просто: "Сказали — услышал".
Многодетная мама сообщила, что в свои два года Марьяна никак не реагирует на свое состояние.
Она не знает другой жизни. Ее детство – это зонд и кислород (первые полгода мы были привязаны к дому), а потом занятия и реабилитации. У Марьяши паллиативный статус (состояние человека, у которого диагностировано хроническое неизлечимое заболевание). Да и вообще дети с синдромом Корнелия де Ланге – очень тяжелые по прогнозу и статистике.
Прогнозы
Марина делится, что специалисты говорили ей, что дочь не сможет есть сама и двигаться. Но благодаря усердной работе и развивающим занятиям ребенок научился жевать. Сейчас Марьяна ест самостоятельно продукты с общего стола.
Однажды мы были на консультации у крутого специалиста, которая ездит по реабилитационным центрам и обучает персонал работе с людьми, не умеющими есть. Она была крайне удивлена, что наша дочь жует, причем правильно. Долго, тяжело, но мы сами справились и научили Марьяшу. Это не все наши достижения, также дочь сама садится и ползает. С интеллектом все сложно. Серьезно пострадал мозг. ДЦП отягощает синдром, так как ЦНС тоже поражена. Также Марьяна не говорит, только мычит, понимает речь на бытовом уровне. У малышки третья степень тугоухости, проблемы со зрением и порок сердца.
Мама рассказывает, что точных прогнозов на развитие и состояние ребенка строить не стоит. Дети с синдромом Корнелии де Ланге развиваются до пяти лет, после чего пользуются приобретенными навыками.
Режим дня Марьяны
Семье девочке пришлось адаптироваться под особенный режим.
Она ложится спать около десяти вечера , встает около десяти утра. Днем спит полтора часа, если ничего не беспокоит. Иногда случается бессонница, тогда не спим сутками. Если долго не спит или случайно кто-то разбудит, случаются приступы агрессии.
После завтрака Марина с дочкой отправляются в Киров на занятия. С некоторыми специалистами девочка занимается дистанционно, но большинство развивающих занятий легли на плечи мамы. После дневного сна занятия ребенка продолжаются. Специалист по массажу и лечебной физкультуре посещает семью с четырех месяцев постоянно. С шести месяцев Марьяна на дому занимается с логопедом. Мама даже стала водить малышку в детский сад. Но его посещать получается редко, чтобы не нарушать график занятий.
Перемены
Любящая мама делится, что ей пришлось переквалифицироваться из инженера-машиностроителя. Так как бабушек у Марьяши нет, старшие ребята постоянно помогают в уходе за сестрой.
Муж работает целыми днями, по шесть дней в неделю. Не отчаиваюсь, мне помогает блог. Начала вести его, когда Марьяне исполнилось полгода. Нашли такие же семьи, как у нас. Общаемся в чате, обмениваемся маленькими радостями. В области у нас всего трое таких деток.
Марина отмечает, что старые друзья исчезли из их жизни. Но рядом появились новые люди, которые поддерживают семью.
Из близких у нас только мой папа. Возраст у него уже солидный, 77 лет. Он не понимает диагноза и не вдается в подробности. Знает, что Марьяна любит бананы и приносит ей их каждый раз, когда в гости приходит.
Отношение людей
Как считает Марина,люди в современном обществе стали более толерантны к детям с особенностями, но проблема не исчезла полностью.
Город небольшой, все друг друга знают. Очень много сплетен ходило поначалу. В коляску заглядывали, поинтересоваться, что за урода там везу. Гадости говорили. Всем рот не закроешь, до сих пор судачат. Детей тоже первое время в школе дразнили, а сейчас любят Марьянку. На площадках все дружелюбно относятся. Это когда зонд стоял, шарахались.
Ребенок – не обуза
Марина рассказывает, что важно научить дочь ходить и общаться.
С речью я могу справиться самостоятельно, а для ходьбы у нас нет оборудования. Нашли хорошую клинику в Томске . Были там три раза и всегда приезжаем с шикарным результатом. Марьяна теперь умеет ходить за ручку и сама поднимается по лестнице, держась за перила. Такого результата без интенсивной реабилитации мы бы не добились.
Мы просто хотим, чтобы наши дети были счастливы. Тем более, на плечи старших ляжет забота о Марьяше, когда нас не станет. Мне нужно во что бы то ни стало сделать из нее помощницу, а не обузу.
Пообщаться с мамой и помочь Марьяне пройти реабилитацию, вы можете в группе: https://vk.com/club211574602.
Ранее мы писали, что на диспансеризации у 148 кировчан выявили онкологические заболевания.
Хотите быть в курсе главных городских новостей? Подписывайтесь на наш телеграм-канал t.me/progorod43news.