Progorod logo

Ваш двигатель медленно умирает - что нужно знать о низких оборотах

28 августа 12:30Возрастное ограничение16+
Фото progorod43.ru

Распространённый миф об «идеальной» езде на низких оборотах (ниже 2500 для бензиновых и 1200 для дизельных двигателей) может дорого обойтись автовладельцу. Вопреки кажущейся экономии топлива, такая манера вождения наносит серьёзный вред двигателю и ключевым узлам автомобиля.

Чем опасен режим «внатяг»?

Современные коробки передач действительно настроены на раннее переключение для снижения расхода. Однако работа мотора на предельно низких оборотах создаёт критические нагрузки:

Масляное голодание. Масляный насос при низких оборотах не создаёт достаточного давления. Это приводит к недостаточной смазке важных деталей: подшипников коленвала, поршневых колец и цилиндров. Результат — ускоренный износ и риск дорогостоящего ремонта.

Усиленный износ двухмассового маховика. Этот дорогостоящий узел, гасящий вибрации, быстрее выходит из строя при постоянной работе на низких оборотах, что проявляется стуками и рывками.

Проблемы с сажевым фильтром (DPF). На низких оборотах не создаётся необходимой температуры выхлопных газов для его эффективной самоочистки, что ведёт к быстрому засорению.

Особенно рискуют владельцы подержанных автомобилей, где износ двигателя уже увеличил зазоры, а масляный насос работает менее эффективно.

Как правильно эксплуатировать двигатель?

Чтобы избежать проблем и продлить ресурс мотора, придерживайтесь нескольких правил:

Для механической КПП: поддерживайте обороты в диапазоне 2500-4000. Периодически (например, при обгоне) допустимо раскручивать двигатель до более высоких оборотов — это помогает «продуть» систему и очистить её от нагара.

Для автоматической КПП: используйте спортивный режим (S) или ручное переключение (M), особенно в городе. Это заставляет коробку позже переключаться на повышенную передачу, поддерживая оптимальные обороты.

Вывод: мнимая экономия

Попытка сэкономить лишний литр топлива может обернуться десятками тысяч рублей на ремонт мотора, замену двухмассового маховика или сажевого фильтра. Регулярная работа двигателя на средних оборотах — это не расточительность, а инвестиция в его долговечность и беспроблемную эксплуатацию. Давайте мотору работать в комфортном для него режиме, и он ответит вам надёжностью.

Источник: Avto view

Читайте также:

Алкотестер пропищал, но водитель трезв - что делать Опытные водители всегда скручивают стойки стабилизатора с авто и ездят без них - вот зачем Выносливые "лошадки": названы машины, которые редко ломаются - почему о них мало говорят "Рыжиками не покроются": лучшие авто за 800 тыс руб с крепким кузовом "Плевались, но уважали": за что шоферы в СССР не любили Газ-53, но продолжали ездить
Перейти на полную версию страницы

Читайте также: