Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

Зачем водители скручивают стойки стабилизатора с авто и ездят без них

Зачем водители скручивают стойки стабилизатора с авто и ездят без нихФото: progorod43.ru

В конструкции подвески большинства современных автомобилей присутствует важный элемент — стабилизатор поперечной устойчивости. Эта система, состоящая из упругой штанги и соединительных стоек, предназначена для снижения кренов кузова в поворотах и улучшения управляемости. Однако некоторые автовладельцы сознательно отключают её, демонтируя стойки. Разберёмся, в чём причины такого решения и какие последствия оно несёт.

Зачем нужен стабилизатор?
Основная функция стабилизатора — перераспределение нагрузки между колёсами одной оси при прохождении поворотов или на неровностях. Это предотвращает чрезмерный крен кузова и снижает риск потери контроля над автомобилем. Например, при резком маневре на высокой скорости отсутствие стабилизатора может привести к выносу задней оси или даже опрокидыванию.

Почему водители отключают стабилизатор?

  1. Частые поломки. Владельцы автомобилей старше 10 лет часто сталкиваются с быстрым износом стоек стабилизатора. Оригинальные запчасти снимаются с производства, а недорогие аналоги служат всего несколько месяцев.

  • Любители бездорожья. На бездорожье отключение стабилизатора увеличивает ход подвески: когда одно колесо проваливается в яму, второе сохраняет контакт с поверхностью, что улучшает проходимость.

  • Субъективный комфорт. Некоторые водители отмечают, что после отключения стабилизатора подвеска становится «мягче» на мелких неровностях.

  • Какие риски возникают?

    • Ухудшение управляемости: автомобиль сильнее кренится в поворотах, руль становится менее «острым», появляется склонность к заносам.
    • Перегрузка других элементов подвески: отмечаются случаи ускоренного выхода из строя амортизаторов, пружин и сайлентблоков.
    • Юридические последствия: управление автомобилем с неисправной подвеской подпадает под статью 12.5.1 КоАП РФ.

    Проверка исправности стабилизатора
    Простой способ диагностики — проехать «лежачего полицейского» сначала прямо, а затем под углом. Если во втором случае появляются стуки или скрипы, скорее всего, стойки изношены.

    Инженеры не зря включают стабилизатор в конструкцию подвески — это критически важный элемент для безопасности. Его отключение оправдано только в двух случаях: при эксплуатации на бездорожье или при использовании автомобиля исключительно на низких скоростях. Для повседневной езды, особенно на трассе, такая модификация не рекомендуется — она может привести к потере контроля и серьёзному ДТП.

    Источник: Автоэксперт Павел Жидков

    Читайте также:

    ...

    • 0

    Популярное

    Последние новости