Каких советских актрис считали самыми красивыми заграницей
В истории мирового кинематографа советские актрисы занимают особое место. Их красота и талант вызывали восхищение не только у отечественных зрителей, но и у международной публики, критиков и даже величайших деятелей искусства. Эти женщины стали настоящими символами своей эпохи, а их внешность признавалась эталонной далеко за пределами СССР.
Алла Ларионова: Романтический идеал 1950-хДебют Аллы Ларионовой в фильме "Садко" (6 ) стал настоящим открытием для международной публики. Уже в 1953 году картина получила "Серебряного льва" на Венецианском кинофестивале — первую серьезную кинематографическую награду в истории СССР.
Изящная блондинка с выразительными серо-голубыми глазами и природным обаянием привлекла внимание самого Чарли Чаплина. Легенда мирового кино приглашал ее в свой новый фильм без проб — беспрецедентный случай для советской актрисы. Однако чиновники Госкино отвечали, что Ларионова "занята на много лет вперед".
Ее успех продолжился в 1958 году, когда фильм "Анна на шее" (0 ) получил "Золотую оливковую ветвь" в Италии, а в советском прокате картину посмотрели 32 миллиона зрителей.
Татьяна Самойлова: Русская богиня КаннВ 1957 году картина "Летят журавли" (12 ) произвела фурор на Каннском кинофестивале, получив "Золотую пальмовую ветвь". Татьяна Самойлова была удостоена особого приза "Самая скромная и очаровательная актриса".
Ее успех был настолько значительным, что в Париже появилась аллея роз имени Самойловой, а на знаменитой набережной Канн сохранили отпечаток ее ладони. Пабло Пикассо, присутствовавший на фестивале, был очарован актрисой и заметил: "В глазах этой русской богини можно утонуть".
Ее приглашали в Голливуд на роль Анны Карениной в паре с Жераром Филипом, но советские чиновники снова ответили отказом.
Наталия Кустинская: Советская БардоВ 1960-х годах Наталия Кустинская стала настоящим символом красоты. Парижский журнал включил ее в список 10 самых красивых актрис мирового кино, а критики называли ее "советской Бриджит Бардо".
Несмотря на то, что она часто играла второстепенные роли, ее внешность и харизму невозможно было не заметить. Интересный факт: изначально Кустинская должна была играть главную роль в комедии "Девчата" (0 ), но после начала съемок режиссер Юрий Чулюкин (ее тогдашний муж) заменил ее на Надежду Румянцеву.
Жанна Прохоренко: Лицо ангелаСвою первую роль в "Балладе о солдате" (12 ) Жанна Прохоренко сыграла в 19 лет. Картина получила специальный приз жюри в Каннах и два приза в Сан-Франциско.
Современные кинокритики до сих пор восторгаются ее игрой: "Жанна просто потрясающая. У нее лицо ангела. А в ее характере так много глубины". Ее естественная красота и талант сделали ее одной из самых многообещающих актрис советского кино.
Нонна Терентьева: Русская МонроПосле роли в фантастическом фильме "Крах инженера Гарина" (0 ) иностранные журналы называли Нонну Терентьеву "русской Мэрилин Монро" и "новой Гретой Гарбо".
На Каннском кинофестивале, где представляли фильм "В городе С." (0 ), Симоне Синьоре заявила: "Если бы ваша картина попала на конкурс, вам непременно вручили бы приз за лучшую женскую роль, за красоту".
Ее портрет был признан лучшим на фотовыставке ЮНЕСКО в Париже в 1967 году, а американские военные называли ее "самой красивой женщиной в мире".
Любовь Полищук: Королева красоты российского киноЯркая внешность и уникальная манера игры Любови Полищук не остались незамеченными. На Московском кинофестивале 1987 года Роберт Де Ниро назвал ее "королевой красоты российского кино".
Несмотря на то, что она часто играла раскрепощенных героинь, в жизни Полищук была скромным человеком, дважды состоявшим в браке.
Почему эти актрисы покорили мирУспех этих актрис на международной арене не случаен. Их красота отличалась от голливудских стандартов — она была более естественной, одухотворенной и многогранной. В отличие от западных звезд, советские актрисы не стремились соответствовать шаблонам, сохраняя свою уникальность.
Источник: хомо люденс