Неужели только меня раздражали эти герои советских фильмов? 7 положительных персонажей, которые бесят почти каждого
Советское кино славится ясными моральными ориентирами: вот герой — безупречный и смелый, а вот злодей — коварный и жадный. Однако при повторном просмотре многих культовых картин взгляд современного зрителя задерживается на персонажах, которые, казалось бы, должны вызывать однозначную симпатию. Их поступки, мотивированные благими намерениями, сегодня кажутся спорными, а иногда и откровенно раздражающими.
Когда пассивность страшнее зла: Отец Настеньки из «Морозко» (0 )В сказке Александра Роу мачеха и Марфушка — классические антагонисты. Но настоящую тревогу вызывает фигура отца. Его молчаливое согласие с унижением родной дочери и, что хуже всего, покорное исполнение приказа отвезти ее на верную смерть в лес рисуют портрет не просто слабовольного, а глубоко безответственного человека. Зритель невольно задается вопросом: что страшнее — откровенная злоба или трусость, прикрытая покорностью? Его запоздалое «прозрение» в финале уже не может стереть впечатления от морального предательства.
Доброта как тирания: Мальвина из «Приключений Буратино» (0 )Девочка с голубыми волосами, призванная быть воплощением правильности и воспитания, с современной точки зрения выглядит настоящим диктатором. Ее стремление «образумить» Буратино методом заточения в чулан больше похоже на подавление личности, чем на педагогику. Этот персонаж заставляет задуматься: всегда ли благие намерения оправдывают авторитарные методы? Образ Мальвины в кино — яркий пример того, как добро, лишенное гибкости и эмпатии, может стать деспотичным.
Поведение Полины по отношению к безнадежно влюбленному Нестору Петровичу трудно назвать однозначно положительным. Она позволяет ему оставаться рядом, но безответно, используя его преданность как эмоциональный «тыл». Кульминацией становится жесткий эпизод в свадебном салоне, где она заставляет его помочь с выбором костюма для брака с другим мужчиной. Эта история отношений в советском кино демонстрирует, как можно, оставаясь в рамках приличий, причинять другому человеку глубокую душевную боль.
Правдоруб без чувства такта: Елена Малаева из «Гараж» (12 )Елена Малаева борется за справедливость, и зритель поначалу находится на ее стороне. Однако ее методы — физическое удержание людей против их воли — ставят под сомнение ее правоту. Ради абстрактной «справедливости» она готова пожертвовать личными обстоятельствами коллег и даже благополучием собственного ребенка. Малаева — это архетип борца, который настолько увлечен идеей, что забывает о людях. Ее образ вызывает вопрос: где грань между принципиальностью и фанатизмом?
Любовь как одержимость: Ольга Рыжова из «Служебного романа» (6 )Светлана Немоляева создала образ, который из комического постепенно перерастает в почти трагический. Ее преследование бывшего возлюбленного, Юрия Самохвалова, — это наглядный пример того, как неразделенное чувство, не пройдя стадию принятия, превращается в навязчивую идею. Рыжова, будучи замужней женщиной, ведет себя как подросток, не считаясь с чувствами и границами других людей. Этот персонаж отлично иллюстрирует психологию отношений в классическом кино, показывая, что любовь без уважения может быть удушающей.
Бегство вместо диалога: Гоша из «Москва слезам не верит» (18 )Казалось бы, идеальный мужчина — умный, хозяйственный, надежный. Но его реакция на новость о том, что дочь его возлюбленной не является ему родной, поражает своей инфантильностью. Вместо того чтобы поговорить с Катериной, Гоша устраивает побег и запой. Этот поступок раскрывает его неготовность к сложным, взрослым разговорам и работе над отношениями. Его образ говорит о том, что даже у «положительных» героев есть свои слабости и страхи.
Ревность как оправдание: Ипполит из «Иронии судьбы» (6 )В треугольнике Надя-Женя-Ипполит последний часто остается в тени. Однако именно его поведение — вспышки ревности, нежелание выслушать и понять ситуацию — становится катализатором разрыва. Он ведет себя не как партнер, пытающийся разобраться, а как обманутый собственник. Его образ — это пример того, как недостаток доверия и неумение вести диалог могут разрушить даже самые крепкие, на первый взгляд, отношения.
Возможно, эти персонажи остаются в памяти именно потому, что, как и реальные люди, они противоречивы.
Источник: Ретрогеймер
Читайте также:
15 российских звезд с необычными фамилиями: язык сломаешь, но запомнишь навсегда На самом деле Новосельцев не любил ни "мымру", ни жену - кто же был ему дорог? Печальная старость "русской Элизабет Тейлор" - как живет актриса Наталья Фатеева, которую обворовывают сиделки Каких советских актрис считали самыми красивыми заграницей Что стало с единственным, кто выжил из группы Дятлова: как он спасся и что рассказывал о происшествии