"Иногда на своих уроках слышу вопли отчаяния": учитель Гимназии имени Грина о необычных случаях из школьной практики
Новая участница проекта "Народный учитель — 2025" — Юлия Александровна Рожкова, учитель технологии и математики кировской Гимназии имени А. Грина.
Про выбор профессииПоступать хотела на дизайнера, прокурора, экономиста, литературного корректора — металась. И только в конце 11 класса решила: пойду в учителя. Всегда нравилось работать с детьми и рукодельничать. Совместила два этих дела и стала учителем технологии.
Про страхиРаботаю пятый год. Первые два года преподавала только технологию, а потом начала вести еще и математику. Когда шла на самое первое 1 Сентября, боялась коллектива и того, как меня примут дети. Параллельно поступила в магистратуру и опасалась нагрузки. На третий год работы снова стало страшно — мне дали классное руководство у семиклассников. Ты несешь за них ответственность, и все шишки за их прогулы и шалости летят тебе. Но я привыкла, и работа меня радует.
Нужно уметь общаться со всеми: с детьми разного возраста, даже когда у них перепады настроения, с завучами и директором, коллегами, родителями. Кто-то из родителей горой за ребенка и не слышит учителя. А кто-то готов работать в связке с педагогом. В общем, нужно быть мобильным.
Про радостьНравится наблюдать, как у ребенка работает мозг. Современным детям часто бывает сложно придумать свое. Когда даешь им творческое задание, большинство теряется, смотрит примеры в Pinterest, ищет видео. Только потом выбирает понравившийся вариант и воплощает его. Но когда дети все же придумывают, решают задачи нестандартно, я по-настоящему радуюсь.
Когда стала классным руководителем, попыталась ввести систему поощрений. Сделала табличку, и за каждое "хорошее" дело ставила напротив фамилии ребенка штампик-лапки. Мы сдавали макулатуру, пластик, участвовали в конкурсах. Потом за первое место дарила большую шоколадку, за второе — большую конфету, за третье — большую упаковку драже. В призерах был почти весь класс.
В седьмом классе это работало, но, когда дети подросли, им уже стало неинтересно. Решила, что снова попробую ввести эту систему, когда мне дадут пятиклассников.
У меня у единственной в школе в кабинете стоит диффузор, и одна из учениц взяла за правило каждый год дарить мне новый аромат для него.
Про юморЯ поняла, что, работая с детьми постарше, не просто можно, но и нужно шутить. Подтрунивать, давать добрые прозвища. Когда ребенок отвлекается на уроке, необязательно звать его по фамилии, можно использовать прозвище. И он гораздо охотнее откликнется.
Бывает, ученик на математике выходит к доске. Когда у него все-таки получается решить пример, он воодушевленный собирается уходить на место. И тут я говорю: посмотри внимательнее, там еще буква "б". Раздается настоящий вопль отчаяния! Это забавно.
В свободное время много читаю: романы, детективы. Вяжу, рисую картины по номерам. Работы много, в свободное время спасают рукоделие, книги и сериалы.
Блиц-опросЕсли не учителем, кем бы вы стали? Швеей.
Если бы представилась возможность пообщаться с Президентом, что бы вы попросили? Чтобы он присмотрелся к условиям жизни учителей.
Что может сделать учитель за 30 секунд? Вспомнить всех своих нерадивых учеников.
Какой безумный поступок вы бы совершили? Набила бы татуировку на видном месте.
17 сентября мы закончили принимать заявки на номинантов премии "Народный учитель-2025". 29 сентября на сайте progorod43.ru и в телеграм-канале "Новости Кирова - Pro Город" стартует голосование. Оно продлится до 23:59 5 октября. Победитель получит 30 000 рублей, остальные участники - ценные призы! Масштабная церемония награждения состоится 9 октября 2025 года в ОДНТ.