Количество автобусных маршрутов в Кирове предлагают сократить с 52 до 17
Общественники уверены, что большинство маршрутов дублируют друг друга
Кировский дизайнер Александр Глушаков графически расписал нынешнюю схему движения общественного транспорта. Активисты движения "Красивый Киров" пришли к выводу, что более половины маршрутов можно убрать без ущерба для пассажиров.
Что хотят? Активисты рассказывают, что разобраться в схеме сложно, но в принципе возможно.
Нынешняя сетка маршрутов снижает эффективность общественного транспорта. Последствия этого:
заторы на дорогах, несоблюдение интервалов движения автобусов и троллейбусов, снижение качества обслуживания населения, снижение пассажиропотока.Наверное, было бы правильным решением сократить количество маршрутов, сделав их схемы движения более прямолинейными и доступными, - рассказывает Игорь Багин, один из лидеров движения «Красивый Киров».
Забота о пассажирах. Против сокращения маршрутов общественного транспорта выступает директор центральной диспетчерская службы городского пассажирского транспорта Александр Рыболовлев.
Основа всего — это пассажиропоток. В 2014 году мы меняли схему движения общественного транспорта, тогда была масса недовольных, а этот вопрос прорабатывался и изучался в течение месяца. Люди привыкли к определенной схеме движения. Никто не говорит, что в нее нельзя вносить изменения. Мы делаем это с учетом строительства новых микрорайонов, торговых центров, культурно-досуговых мест. Смотрим, куда стремятся люди, и выстраиваем маршруты для удобства людей. Кардинально менять нынешнюю схему причин нет, - высказался Александр Аркадьевич.
Компромисс. Частично согласился с мнением общественников и мнением Александра Рыболовлева представитель одного из городских автоперевозчиков Денис Пырлог. Он уверен, что проблему надо решать выборочно.
Действительно, есть маршруты, которые на 80-90 процентов дублируют друг друга, но их не так много. Например, маршрут №37. Мне кажется, в сегодняшнем исполнении он бесполезен, лишь забирает случайных пассажиров у других маршрутов. Любое изменение, сокращение маршрутной сети вызовет негатив пассажиров, так как увеличится интервал движения, - высказался Денис Пырлог.
А как у них? Кировские активисты считают важным также изменить тарифную политику и сделать повременные билеты. Пассажирам придется чаще пересаживаться, поэтому важно, чтобы пересадки были бесплатными в течение 30 или 60 минут. Сейчас такой эксперимент проводят в Екатеринбурге.
Что дальше? Активисты движения "Красивый Киров" обратились в администрацию с предложением пересмотреть муниципальную программу развития транспортной инфраструктуры полностью. В ведомстве приняли вопросы к изучению, правда сроков этой работы не обозначили.
Читайте также:
Санитар психбольницы в Ганино: "Пациент напал на меня с табуреткой "
Змея в цветах, жираф в парке: с кем еще приходилось справляться кировским спасателям