После появления новых троллейбусов в Кирове может вырасти цена на проезд
В ближайшее время троллейбус будет ездить по маршруту №8
16 октября в троллейбусном депо Кирова прошла презентация нового троллейбуса. Троллейбус тестировался в Санкт-Петербурге 3 месяца, где получил оценку пригодности для использования. После его перенаправили в Киров.
Онлайн-трансляция презентации автобуса
Троллейбус ходит по маршруту №1, со следующей недели планируется переключение на маршрут №8, эта линия перегружена.
Троллейбус изготовлен на «Уфимском трамвайно-троллейбусном заводе». У троллейбуса есть свое название - «Горожанин».
На фото (слева направо) Евгений Никанов и Денис Рассадников.
Преимущества и особенности нового троллейбуса
Троллейбус обладает небольшим автономным ходом (ходом без проводов) — до 1 километра. Так удобнее объезжать пробки и препятствия на дороге.
Надеемся, что через месяц-два в Киров приедет троллейбус с большим автономным ходом (предположительно 30-35 километров), который будет представлен на многих маршрутах города Кирова.
Троллейбус ходил сначала в Уфе, затем Альметьевске (Татарстан), потом прибыл на тестирование в Северную столицу. Подобные ТС ходят в Стерлитамаке (Башкирия), Пензе, Уфе.
Денис Рассадников отметил, что заявленный и реальный автономных ход ТС могут отличаться, что связано в рядом факторов: использование печек в салоне, нагрузка, дорожное покрытие.
Нововведения
Все троллейбусы с асинхронным двигателем, что позволяет экономить электроэнергию. По сравнению со старыми, экономия новых троллейбусов составляет 30 процентов. ТС оборудованы полностью автоматической системой.
Троллейбус выполнен вместе с компанией НефАЗ, которая входит в ПАО КАМАЗ: мы провели собственные разработки и в итоге презентуем троллейбус в разных городах. Автономность также важна и для передвижения по депо.
Каждый город подстраивает собственные требования по созданию и внутреннему оборудованию салона: это могут быть и разные виды штанг, и кондиционеры, и информационные системы.
В данном троллейбусе не предусмотрен кондиционер в кабине водителя и установлены ручные штанги.
Директор поделился, что презентация троллейбуса готовилась давно:
Надеемся, что он понравится кировчанам и АТП. Это будет маленький шаг к обновлению общественного транспорта города.
Троллейбус оснащен динамической подзарядкой: это значит, зарядка батареи во время движения под контактной сетью. Во время движения идет и зарядка соответственно. Такой способ подзарядки исключает простои ТС и экономит ресурсы.
Мы надеемся на положительные отзывы от предприятия и жителей города, а также готовы выслушать критику.
Тестовое испытание — это работа ТС в полном режиме (проверка двигателя, электрических систем, компрессоров, штанги) при полной нагрузке.
Переобучать водителей для новых троллейбусов не нужно, объяснение всех механизмов работы ТС занимает около 1 часа.
Генеральный директор ОАО «Автотранспортное предприятие» Сергей Сергеевич Волков пояснил, что троллейбус вышел на маршрут города 15 октября 2018 года.
Мы активно следим за комментариями в соцсетях о новом троллейбусе. По стоимости такой троллейбус выходит 15 миллионов рублей, однако предприятию предоставляются субсидии. Так, по скидке — примерно 8 миллионов.
Гендиректор АТП Кирова подчеркнул, что необходимость обновления общественного транспорта налицо, в том числе и троллейбусного автопарка — 90 процентов ТС подлежит замене.
Сергей Волков сравнил новый троллейбус с «Мерседесом», а старые — с «Жигулями».
Сергей Волков рассказал, что стоимость билета на сегодняшний день не подорожала. Однако в связи с закупкой новых ТС может возрасти. Сроки повышения стоимости билетов пока не уточняются.
Читайте также:
В Кировстате рассказали об изменении цен на продукты и услуги в сентябре