"Пассажиры благодарили овощами": водитель автобуса о своей работе
Александр работает водителем общественного транспорта с 2012 года
Александру Челнокову 29 лет, семь из которых он посвятил своей работе. Александр — водитель автобуса в Кирове. Молодой человек работал на 1, 9, 21, 23-м маршрутах, по душе пришелся последний. Александр рассказал, почему он выбрал именно эту профессию, почему первый рабочий день не задался и как выглядит идеальный пассажир.
Выбор профессии
В детстве, как бы ни показалось странным, мечтал непременно стать поваром — готовить для себя и близких вкусные блюда. Потом интересы стали меняться — появилось желание стать водителем. Работать в общественном транспорте начал с 22 лет. До этого попробовал себя в разных сферах — торговым представителем, таксистом, начальником склада, но понимал, все не то.
Профессия у меня, можно сказать, преемственная. Моя мама работает кондуктором на 23 маршруте, только другого автобуса, уже на протяжении 15 лет. Я начинал работать с ней вместе, но потом мне предложили другой маршрут и я перешел. Сейчас работаю водителем автобуса предприятия АТП, ценю достойное отношение начальства к подчиненным и отзывчивость.
Три сломанных автобуса
Помню свой первый рабочий день. Мне дали старый ПАЗик, который за день сломался два раза. Дали второй — и он сломался, третий — то же самое. Доработать так и не удалось. А вот на маршруте 23 первый день прошел успешно.
Режим дня
Мой рабочий день выглядит примерно так: подъем в 3.50, проверка автобуса и осмотр врачом в 5.00, выезд в 5.50, два круга рейса, часовой обед в 9.50, продолжение рейса, пересменка в 15.00. Работаю два дня утром, два дня вечером, после чего два выходных.
Предрейсовый медосмотр проходит перед началом каждой поездки и в конце рабочего дня: замеряется давление, определяется наличие/отсутствие алкоголя и общее состояние. Отказать в допуске к управлению ТС могут, если выявлены следы приема алкоголя, наркотических или психотропных средств, ненормально учащен пульс или повышенное давление, а также выявленные признаки острого заболевания.
Что забывают в автобусах
Самые распространенные предметы — это зонт и телефоны. При предъявлении билета владельцы смогут получить вещи обратно в диспетчерской.
Бывали и случаи обнаружения подозрительных предметов. Года три назад мы обнаружили в салоне рюкзак. На вид обычный. Но мы обязаны руководствоваться правилами, поэтому сообщили об случившемся инженеру по безопасности и вызвали полицию; территорию оцепили. В рюкзаке, к счастью, лежала детская обувь.
Проблемы общественного транспорта Кирова
Главная проблема общественного транспорта в нашем городе — это гонки водителей. За пассажирами не нужно гнаться, надо спокойно договориться между собой. Каждый год увеличиваются пробки, а вот расписание движения общественного транспорта остается неизменным. Отсюда появляются опоздания, случаются ДТП и конфликты между пассажирами и экипажем.
Идеальный пассажир. Каков он?
Он должен заранее подготовить плату за проезд, не нарушать общественный порядок, заранее готовиться к выходу, брать маленьких детей на руки при выходе и входе, держаться во время движения за поручни.
Музыка в салоне
Музыку стараюсь слушать негромко в своей кабине. То, что нравится мне, может не привлекать других, я это понимаю. А надоедать людям не хочется. Был случай, когда ко мне подошел парень и сказал: «О, это моя любимая песня, сделай погромче!» Я согласился, никто в салоне возмущения не выразил.
Работа летом
Работа зимой и летом отличается. Зимой пассажиропоток увеличивается, за день проезжают до 1,5 тысячи человек, летом снижается, потому что многие в отпусках. В жаркую погоду работать сложно, потому что ни салон, ни кабина водителя не оснащены кондиционерами, а работать приходится целый день. Водитель может поставить в кабину небольшой вентилятор.
Как благодарят водителей автобуса
Раньше мне говорили простое «спасибо» за то, что довез до нужного места, за то, что вез аккуратно. В дачный сезон некоторые давали овощи и фрукты, это очень приятно. Сейчас народ стал не таким добрым.
О стоимости проезда
Проезд в общественном транспорте Кирова, на мой взгляд, сейчас дешевле, чем должен быть. Это связано с затратами перевозчиков: увеличение стоимости бензина (на день я заправляюсь на 104 литра), стоимость обслуживания, увеличение НДС и прочее. При этом зарплаты водителей не увеличиваются: какие они были три, пять лет назад, такие и остались. Иногда бывают надбавки, но они не соответствуют росту цен в магазинах.
Читайте также:
Кировский общественник раскритиковал рейды по дорогам активистов из столицы
Опубликован список водителей, которых лишили прав за пьянство в мае