Бизнес, который вдохновляет: истории кировских бизнесменов
Сбербанк запустил в социальных сетях челлендж #Бизнес2020, который приурочен к Дню российского предпринимательства
Челлендж призван поддержать представителей малого и микробизнеса, показать вдохновляющие истории предпринимателей, которые находят позитивные возможности и варианты для развития своего дела в любой ситуации.
Примеры таких историй предпринимателей и их бизнеса из Чувашской и Удмуртской Республик и Нижнего Новгорода уже сейчас можно посмотреть на канале «ВВБ сегодня» в YouTube:
Наталья Цветкова, учредитель ООО «Престиж» (Ижевск), поделилась историей о том, как в период самоизоляции на базе своего производства мягкой мебели она открыла дополнительную линию по пошиву масок и защитных костюмов.
Егор Пахтусов, управляющий бара «Пастарама» (Нижний Новгород), рассказал о том, как с началом пандемии его проект перешел на формат доставки готовых блюд.
Борис Корсунский, управляющий партнер ГК «Артефакт» (Чебоксары), ведущий бизнес в сферах организации мероприятий, общественного питания и диджитал-маркетинга, рассказал, как его компания создала новое направление по доставке еды.
Для участия в челлендже нужно опубликовать пост в соцсетях с хештегом #Бизнес2020 о том, как ваш бизнес или бизнес знакомых вам людей справляется с ограничениями режима изоляции, выходит в новые форматы, применяет цифровые и удаленные сервисы, эффективно использует поддержку финансовых структур, переосмысляет взаимодействие с клиентами.
Герои нашего времени
На этой неделе мы уже рассказывали нашим читателям про кировских предпринимателей, открывших для своего бизнеса новые возможности в период пандемии.
Рады представить наших новых героев челленджа #Бизнес2020.
Екатерина Пенкина, директор сети салонов сумок "Бали" и "S.LAVIA":
Наша компания занимается розничными продажами сумок и аксессуаров собственного бренда S.Lavia и других популярных производителей. Главная цель компании - сделать счастливыми женщин, совершенствуя их образ. Поэтому мы представляем широкий ассортимент по доступным ценам, который регулярно пополняется с учетом модных тенденций и пожеланий покупателей. Сеть салонов " Бали" и " S.LAVIA" - это крупная сеть магазинов с удобным расположением и качественным обслуживанием покупателя.
С началом карантина были закрыты все 30 торговых точек и сотрудники были вынуждены оставаться дома. Незамедлительно мы начали искать пути выхода из этой ситуации и новые варианты коммуникаций с клиентами.
Не для всех наших покупателей было привычно совершать покупки в интернет-магазине, поэтому было принято решение запустить бесплатную безопасную доставку до двери.
В этой проблеме помогли специалисты Сбербанка: быстро отреагировали на запрос и помогли в установке онлайн-кассы для курьера. Теперь наши клиенты могут оплачивать любым удобным способом: как наличными средствами, так и по любой банковской карте. Спасибо Сбербанку за помощь!
Эдуард Сюткин, основатель агентства INVITE:
Назвать происходящее в свадебной и event-индустрии кризисом – вообще ничего не сказать. Сфера просто перестала временно существовать. У нас в агентстве отменились мероприятия на 7,5 миллионов. И хотя event-агентство INVITE является одним из ведущих агентств Кирова, в сложившейся ситуации, нам пришлось очень быстро перестраиваться.
Во-первых, мы оптимизировали затраты, оставив только самое необходимое.
Во-вторых, мы запустили онлайн продукт – «Свадебная академия», для молодоженов и специалистов нашей сферы.
В-третьих, скорректировали рекламные кампании и оставили только проверенные и самые эффективные онлайн площадки и внедрили те, до которых не доходили руки.
Ну и четвертое, пожалуй, самое главное. Понимая, что спрос на организацию мероприятий на время пандемии будет близок к 0, и непонятно, когда полностью восстановится, мы поменяли позиционирование агентства.
За 7,5 лет работы в event-сфере мы накопили достаточный опыт в решении совершенно разных задач, которые сопутствовали «ивентам», глупо было им не воспользоваться. Мы добавили ряд маркетинговых услуг для наших клиентов, т.к. компетенций в данном направлении у нас более чем достаточно. Так что период самоизоляции в какой-то степени помог нам перепрофилироваться из event-агентства в полноценное marketing & event агентство. Ведь фактически в корпоративном направлении мы как раз создаем коммуникации бренда и с потребителем, и с персоналом.
Дмитрий Плотников, компания «Вятские меха»
Любой бизнес рано или поздно осознает потребность в поиске новых путей решения своих задач. В динамичной конкурентной среде трансформация или адаптация бизнеса – это естественный процесс. Без своевременного реагирования на ситуацию в мире в целом бизнес не сможет стать успешным.
Компания «Вятские меха» как и большинство ритейл-бизнесов в сфере непродовольственных товаров столкнулась с ситуацией, когда нужно мгновенно пересмотреть текущую политику и выстроить новую модель поведения. Яркий пример – март-апрель 2020 года.
Около пяти лет назад мы начали развивать онлайн продажи: собственный интернет-магазин и соцсети. За это время накоплен большой объем знаний, ресурсов и компетенций. В текущий момент доля интернет-продаж в нашей сфере достигает 30% и имеет значительный потенциал роста. Также наблюдая за трендами интернет-коммерции мы увидели, что бизнес работает эффективнее, когда компании объединяются в рамках единого проекта или коллаборации. Это могут быть как узкие нишевые кросс-акции, так и глобальные проекты, например, маркетплейсы.
Идея объединить бизнес в рамках регионального уровня зародилась давно. А текущая ситуация послужила стимулом активнее продолжить работу в этом направлении. Сейчас уже нет конкурентов, нет соперников, делящих рынок – есть единомышленники и партнеры. И тот бизнес, который готов меняться и делать шаг навстречу друг другу, будет иметь право на жизнь.
Мы разработали объединенную платформу интернет-торговли (маркетплейс «ВместеМаркет»), на которой предприниматели могут реализовывать свой потенциал. На данный момент свое участие в проекте подтвердили более 70 компаний как федерального, так и регионального уровня. Объединившись, мы хотим обратить на себя внимание покупателей, но уже в новом формате.
Этот проект в некотором смысле диверсификация не только нашего мехового бизнеса, но и бизнеса наших партнёров. «ВместеМаркет» - это первый региональный маркетплейс, который так же дает возможность региональному бизнесу выйти и на федеральный уровень. Мы приглашаем производителей и представителей ритейла для сотрудничества, объединения и кооперации.
Партнером по интернет-эквайрингу площадки «Вместе-Маркет» выступит Сбербанк. Кировчане смогут сделать заказ на сайте, тут же оплатить его и получить необходимые товары в кратчайшие сроки. Мы понимаем, что количество «безналичных покупателей» постоянно увеличивается, поэтому я уверен, что новая услуга интернет-эквайринга будет востребована среди кировчан.
Читайте также:
«Обещали сжечь, а сами выкинули»: кировчане узнали, как поступают с животными в крематориях
В Кирове из водоохранной зоны реки Вятки вывезли 342 килограмма медицинских отходов класса В