"Пролоббирован представителями олигархии": эксперты и жители города о генплане Кирова до 2040 года
Будет ли хоть часть проекта реализована в ближайшее время, пока неизвестно
Недавно на сайте Федеральной государственной информационной системы территориального планирования появился новый генеральный план города Кирова до 2040 года. Обсудили с жителями города и экспертами несколько основных моментов, указанных на схеме развития городских территорий.
Вместо ипподрома — высотки
Согласно генплану, наш город ждут глобальные изменения. К примеру, ликвидация ипподрома на Ульяновской, благодаря чему улица Риммы Юровской будет продолжена до микрорайона Урванцево. Освободившаяся территория перейдет под жилую застройку. Интересно, что участки выделят под многоэтажные здания, хотя в 2019 году в правительстве говорили про «упор на застройке средне- и малоэтажной».
О планах уже известно и нынешним арендаторам участка. С 2016 года на месте бывшего государственного ипподрома располагается Конный парк «Вятка», объединивший в себе несколько спортивных клубов.
О том, что участок рано или поздно перейдет под жилую застройку, нам сообщили еще в 2016 году. Официального уведомления о том, что нужно освободить территорию, пока не поступало. Конечно, хотелось бы остаться здесь, наше желание разделяют и жители ближайших микрорайонов, которые регулярно приходят сюда на прогулки. С другой стороны, территорию вокруг ипподрома уже давно застраивают, и мы прекрасно понимаем, что вряд ли кому-то приятно смотреть из окна на отходы, производимые животными, - поделилась управляющая Конным парком «Вятка» Светлана Барбарина.
Территорию ипподрома отдадут под многоэтажную застройкуСкандальный полигон ТБО в Осинцах
Судя по схеме, ликвидации подлежит и аэродром в Порошино, что может окончательно решить вопрос ввода в эксплуатацию полигона ТБО в Осинцах. С таким предположением согласен и заместитель начальника полетной подготовки Кировского аэроклуба ДОСААФ Юрий Иванцов. Из-за судов по Осинцам Юрий Иванцов в декабре 2018 года покинул пост директора аэроклуба. Судебные разбирательства, к слову, продолжаются до сих пор.
Суд по полигону Осинцы, в том числе и Верховный, по иску к администрации города Слободского нами выигран. Установлено, что полигон там размещен незаконно. Насколько мы понимаем, правительство Кировской области прилагает все усилия, чтобы устранить нарушения федерального законодательства путем устранения аэроклуба. Предпринимаются попытки переноса аэродрома, предлагаются различные места. Но, честно говоря, непонятно, насколько это возможно, поскольку у нас федеральная земля — а менять ее можно только на такую же. В Кировской области их не так много, а тем более пригодных для размещения аэродрома со всеми необходимыми объектами и коммуникациями. Предлагался, например, участок в районе деревни Исуповская, в 7 километрах от которого также находится полигон.
Также в планах ликвидация аэродрома в Порошино, слева зеленым пунктиром обозначен марштрут следования троллейбуса в МакарьеУтопические троллейбусы в Кирово-Чепецк
Значительные изменения могут произойти и в транспортной инфраструктуре Кирова. Судя по схеме, в городе создадут 3 пересадочных узла: у вокзалов Киров-Котласский и Киров-Пассажирский и на Красносельском проезде (Нововятский район).
Пересадочные узлы могут появиться рядом с двумя вокзалами и на Красносельском проездеАвтовокзал перенесут к железнодорожному вокзалу, а в Макарье начнут ездить троллейбусы. К слову, троллейбусы из города пустят и в Кирово-Чепецк, при этом ездить они будут по новому, третьему мосту через Вятку.
Автовокзал перенесут к железнодорожному вокзалу По плану троллейбусы в Кирово-Чепецк будут ходить по новому мосту Путь троллейбуса в Кирово-Чепецк по третьему мосту обозначен зеленым пунктиромВозможно ли реализовать идею троллейбусного маршрута, предположил генеральный директор «КировПассажирАвтотранс» Денис Пырлог:
Саму идею увеличения количества троллейбусных маршрутов я поддерживаю полностью. Совершенно другой вопрос, каким образом все это будет реализовано. Скажу для примера: чтобы возобновить троллейбусное движение по улице Луганской (при условии того, что многое там при прежнем руководстве демонтировали) потребуется более 100 миллионов рублей. Запуск движения с нуля обойдется бюджету в разы дороже.
Другие, в свою очередь, считают предложенный проект откровенной утопией. По мнению депутата Кировской гордумы Владимира Журавлева, генплан совершенно не учитывает реальных потребностей жителей города и в таком виде вряд ли будет согласован:
Меня как депутата и жителя города предложенный генеральный план не устраивает на 90 процентов. Основная проблема заключается в том, что жители нашего города и региона не принимают активное участие в выборах. В последние 10-12 лет на руководящих должностях находятся лица из других регионов — они не знают особенностей города и не заинтересованы в его развитии. Третий мост — абсолютно утопическая идея, которую возможно реализовать как минимум через 20 лет. Это же касается и троллейбусной линии в Кирово-Чепецк: проблема оттока населения из малых городов стоит довольно остро — непонятно, для кого строят такие планы. Нельзя назвать необходимым и строительство западного обхода, пролоббированное и вставленное в план представителями олигархии.
И действительно, на карте значится и западный обход города, история которого началась еще в 80-х годах. Согласно схеме, он будет начинаться от одноуровневой развязки на улице Дзержинского. Далее трасса уйдет в сторону Филейского кладбища, пройдет между поселками Сергеево и Хабаровы и обогнет с севера поселок Ганино. После этого дорога пройдет с развязкой у деревни Оверинцы, а рядом с поселком Дороничи пересечет автодорогу Киров – Стрижи – Оричи. Здесь будет построена вторая транспортная развязка. После этого магистраль пересечет путепроводом железную дорогу и у деревни Седуновщина выйдет на трассу Киров – Советск – Яранск.
На карте западный обход отмечен красно-черным пунктиром слеваСвоим мнением также поделился архитектор Аремий Коробов. То, что генплан является стратегическим документом, вовсе не значит, что большая его часть будет реализована, подчеркнул Артемий.
Город уходит от концепции всегда отстающего на шаг сдерживания стихийного преобразования и разрастания города к новой глобальной стратегии-утопии (в хорошем смысле слова), а именно — построению урбанизированной агломерации «Киров –Слободской – Кирово-Чепецк», включая Юрьянский район. Идея обсуждалась многократно, но, наконец, она выбрана как градоформирующая. Агломерации — особые территориально-пространственные явления, которые нельзя создать искусственно, но так как у нас она зародилась, то правильно и разумно воспользоваться ее потенциалом. Киров, Слободской, Кирово-Чепецк производят 3/4 продукции и совокупного дохода всей области. Агломерация - доказанная мировым опытом эффективная модель, которая, как я надеюсь, даст синергетический экономический скачек развития для Кирова и области в целом, лишь бы методы и реализация не подкачали.
Генплан обещают обсудить с жителями
Утверждение нового генплана, разработанного московским институтом «Гипрогор», запланировано на декабрь 2020 года при условии проведения публичных слушаний — они должны состояться не позднее 3 квартала 2020. Самое главное в таких документах — обеспечить принцип прозрачности и ознакомления с генпланом большого числа жителей, отметили в мэрии. Будет ли хоть часть генплана реализована в ближайшее время, пока неизвестно, запрос направлен в администрацию города.
Чтобы узнать, чего действительно не хватает нашему городу, мы запустили опрос в паблике "Про Город Киров". Свои голоса отдали уже более 200 человек. Среди вариантов ответа вы можете выбрать тот, который считаете самым правильным.
Читайте также:
Панорамные окна, камины и сауны: как выглядят 7 дорогих квартир в Кирове
В Кирове вынесен приговор матери, которая жестоко убила 2-летнего сына