Без чаевых и с электронной книгой отзывов: новые правила работы общепита от Роспотребнадзора
Публичное обсуждение проекта продлится до 6 августа
Роспотребнадзор разработал новые правила оказания услуг общественного питания. Соответствующий проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В пояснительной записке уточняется, что документ заменит подзаконные акты, которые потеряют силу в 2021 году.
Новые правила будут распространяться на работу баров, буфетов, закусочных, столовых, кафе и ресторанов.
Документ включает в себя следующие пункты:
Заведения общепита смогут дистанционно принимать заказы через интернет, а также с помощью «телефонной, электронной или иной связи». Заведения должны указывать сведения о пищевой ценности продукции общественного питания в составе блюд: калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов. Посетитель может проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания. Общепит должен предоставить посетителям возможность ознакомления с меню, прейскурантами как в зале, так и вне зала обслуживания. Посетитель вправе в любое время отказаться от заказанного им блюда или услуги при условии, что он оплатит заведению фактически понесенные расходы. Заведения общепита не смогут включать в счет расходы, которые не связаны со стоимостью товара: чаевые, комиссии, доплаты и другие. Если же дополнительные услуги уже были оплачены гостем заведения, он вправе потребовать от ресторана возврата уплаченной суммы. Заведение, желающее собирать онлайн-заказы клиентов, должно предоставлять им ссылку на электронную книгу отзывов и предложений. При этом записи из нее можно будет удалять через полгода или в том случае, если отзыв содержит ненормативную лексику, оскорбления или другую информацию, размещение которой запрещено законом.Управляющий партнер ГК «Культура гостеприимства» Андрей Несветаев отметил, что соответствующие требования для общепита вовсе не новые:
Роспотребнадзор продублировал часть требований, которые и так были прописаны в законе «О защите прав потребителей». Что касается электронной книги отзывов и предложений, регламент о том, как она должна выглядеть и что в себя включать, пока не сформулирован. Фактически отзывы посетителей заведения есть в его официальной группе в социальной сети «ВКонтакте», и есть электронная книга отзывов.
Публичное обсуждение проекта продлится до 6 августа. До этого времени рестораторы имеют возможность внести в него свои предложения. Если документ будет принят, то новые правила вступят в силу с 1 января 2021 года.
Читайте также:
В Кировской области на пепелище сгоревшей бани найдено тело
Известно, когда закончится строительство улиц Попова и Мостовицкой