Без чаевых и с электронной книгой отзывов: новые правила работы общепита от Роспотребнадзора
- 21 июля 2020
- 0+
- Служба новостей
Публичное обсуждение проекта продлится до 6 августа
Роспотребнадзор разработал новые правила оказания услуг общественного питания. Соответствующий проект опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. В пояснительной записке уточняется, что документ заменит подзаконные акты, которые потеряют силу в 2021 году.
Новые правила будут распространяться на работу баров, буфетов, закусочных, столовых, кафе и ресторанов.
Документ включает в себя следующие пункты:
- Заведения общепита смогут дистанционно принимать заказы через интернет, а также с помощью «телефонной, электронной или иной связи».
- Заведения должны указывать сведения о пищевой ценности продукции общественного питания в составе блюд: калорийность, содержание белков, жиров, углеводов, витаминов, макро- и микроэлементов.
- Посетитель может проверить объем (массу) предлагаемой ему продукции общественного питания.
- Общепит должен предоставить посетителям возможность ознакомления с меню, прейскурантами как в зале, так и вне зала обслуживания.
- Посетитель вправе в любое время отказаться от заказанного им блюда или услуги при условии, что он оплатит заведению фактически понесенные расходы.
- Заведения общепита не смогут включать в счет расходы, которые не связаны со стоимостью товара: чаевые, комиссии, доплаты и другие. Если же дополнительные услуги уже были оплачены гостем заведения, он вправе потребовать от ресторана возврата уплаченной суммы.
- Заведение, желающее собирать онлайн-заказы клиентов, должно предоставлять им ссылку на электронную книгу отзывов и предложений. При этом записи из нее можно будет удалять через полгода или в том случае, если отзыв содержит ненормативную лексику, оскорбления или другую информацию, размещение которой запрещено законом.
Управляющий партнер ГК «Культура гостеприимства» Андрей Несветаев отметил, что соответствующие требования для общепита вовсе не новые:
Роспотребнадзор продублировал часть требований, которые и так были прописаны в законе «О защите прав потребителей». Что касается электронной книги отзывов и предложений, регламент о том, как она должна выглядеть и что в себя включать, пока не сформулирован. Фактически отзывы посетителей заведения есть в его официальной группе в социальной сети «ВКонтакте», и есть электронная книга отзывов.
Публичное обсуждение проекта продлится до 6 августа. До этого времени рестораторы имеют возможность внести в него свои предложения. Если документ будет принят, то новые правила вступят в силу с 1 января 2021 года.