Сначала у всех был некий ступор, поскольку пандемия совпала с изменениями цен на нефть, в связи с этим многие продукты резко подорожали, а поставщики стали просить работать исключительно по предоплате. Было сложно действовать по всем случаям одновременно. Изначально группа компаний думала, что подорожают зарубежные товары, например, фрукты, рыба, рис. Однако дорожала и вся российская, отечественная продукция: сахар, гречневая крупа и т. д. А задача нашей компании — оставить цену неизменной. Первой на карантин в Кирове ушла девятая больница, и на этой больнице был отработан вариант с доставкой питания так, чтобы обратно ничего забрать нельзя было.
Мы начали фасовать еду в индивидуальные одноразовые упаковки: каждая порция и каждый прием пищи (завтрак, обед, ужин) был положен отдельно.
Таким образом, первые испытания, с которыми мы столкнулись, — это рост цен на продукты и требования поставщиков работать по предоплате.
Но такая фасовка питания — это дополнительные затраты. Как вы вышли из этой ситуации?
Да, мы столкнулись с такой проблемой, как увеличение расходов на одноразовую посуду. Ранее больницы заключали договор на такую посуду. Но в прошлые годы мы не фасовали пищу, и это был всего один коллектив на пищеблоке. То есть мы привлекли для этого дополнительных работников и создали дополнительные рабочие мета. Все это, конечно, легло на группу компаний нагрузкой. При всем этом госконтракты, по которым «Роспитание» работает, были заключены ранее, и цены, соответственно, были заранее оговорены. По этим госконтрактам появились сложности в расчетах, т.к. у больниц увеличились расходы на заболевших вирусом пациентов. В связи с этим на группу компаний выпало еще одно испытание, когда больницы просто перестали рассчитываться по данным контрактам. И, отмечу, не будь того запаса прочности за прошлые годы, любая компания смогла бы под гнетом проблем закрыться.
За счет чего удалось выдержать этот период «Роспитанию»?
Группа компаний «Роспитание» смогла выстоять благодаря накопленным ранее компетенциям: управленческих схем, транспортно-логистических возможностей, собственного склада и транспорта, лояльного к философии компании, прочного коллектива. Все это позволило компании не просто прочно стоять на ногах, а выполнять все обязательства по госконтрактам в полной мере и объеме, несмотря на рост цен, перебои с оплатой, резкие возросшие издержки на производство. Впрочем, все это можно увидеть по отзывам, которые отставили как люди, так и сами социальные учреждения.
Проверка на прочность Сергей Александрович, скажите, что из себя представляет уход медучреждения на карантин? Как вы преодолевали карантинные барьеры, чтобы обеспечить людей пищей?
Доступ посторонних на территорию лечебного упреждения и посещения запретили для всех. Кроме того, все врачи оставались внутри учреждений без возможности выйти. Но наша задача заключалась в следующем: нам нужно было обеспечить людей, находящих там, пищей, но одновременно организовать безопасный вход на территорию больниц. Для этого при входе были установлены специальные тамбуры, своеобразные шлюзы для передачи еды. Работники проходили под бактерицидными лампами, входили в одну дверь тамбура, оставляли еду. Затем те, кто находился в учреждении, тоже входил в тамбур и забирал пищу. Все это проходило под строим соблюдением всех санитарных правил и требований.
Как обстояли дела с интернатами и социальными учреждениями в этот непростой период?
В середине апреля учреждения спецобслуживания, интернаты закрылись на карантин из-за коронавируса. И с тех пор наши сотрудники, а это повара, грузчики, буфетчицы, кухонные работники, жили внутри интернатов по двухнедельному графику и работали там, обеспечивая людей едой. В этом случае руководство домов-интернатов определённо не понимало, что бы оно делало в течение двух недель, если бы не было нашей группы компаний и наших работников, которые смогли выстоять в этот период.
Изначально с нашей стороны для успешного выполнения обязанностей была выстроена схема работы: мы сразу же распределили имеющиеся силы и средства, составили графики.
Отмечу, что здесь также прошел проверку на прочность наш коллектив. Врачи смогли получить дополнительные выплаты, поскольку они оказались заперты из-за карантина. Наши работники, которые тоже оказались в зоне карантина, под эти выплаты в принципе не попали, т.к. они не являются частью этих учреждений. И, дабы снять социальную напряжённость людей, оставшихся внутри домов-интернатов, мы ввели для наших работников доплаты. Думаю, что такое встречное движение к работникам со стороны руководства и является основной социальной политикой «Роспитания».
Читайте также:
В Кирове снова пройдут "сплошные проверки" водителей
Столько «скорых»: что случилось на Воровского, 135/1