""Еду передавали через спецшлюзы": как кормят больных COVID-19 в Кировской области
- 31 июля 2020
- 0+
- Екатерина Семенова
Карантин, рост цен на продукты, допзатраты на одноразовую упаковку, проблемы расчетов по госконтрактам — это лишь малая часть трудностей, с которыми столкнулась кировская группа компаний «Роспитание», обеспечивающая бесперебойную поставку пищи в больницы и соцучреждения во время пандемии коронавируса. С какими новыми вызовами столкнулась компания, как оперативно решались задачи и с чем вышли из пандемии, рассказал совладелец и руководитель ГК «Роспитание» Сергей Огородников.
На столе Сергея Огородникова, совладельца и руководителя группы компаний, объединенных брендом «Роспитание», за время пандемии коронавируса скопилось множество благодарностей как от директоров медицинских и соцучреждений, так и от пациентов.
«Все довольны»
Вот трогательная и искренняя записка, озаглавленная «Как живется в интернате», написана уже явно нетвердой рукой престарелого человека. «Болезнь коронавирус нас сгрудила в одну большую семью (сотрудники компании жили сменами в учреждениях, закрытых на карантин — ред.)... Молодые девчата-повара готовят очень вкусно... Девчата милые, мы очень довольны вашим приготовлениями. Дай вам бог хорошего здоровья, долгих лет жизни. Наш пятый этаж все довольны». А вот благодарности от руководителей домов-интернатов, в которых, не сговариваясь, они отмечают оперативность, качественное и четкое исполнение контрактов, отзывчивость, понимание, высокое мастерство и профессионализм сотрудников компании.
Такие отзывы — не просто лучшая награда, это оценка работы всей ГК «Роспитание», которая уже 10 лет занимается аутсорсингом питания в медицинских и социальных учреждениях региона. Напомним, все началось с того, что в Кировской областной клинической больнице питание пациентов впервые было выведено на аутсорсинг.
Это качественно изменило подход в организации питания в лечебных учреждениях. Результатом стала экономия бюджетов лечебных учреждений при высоком качестве питания больных. А главврачи учреждений навсегда избавились от несвойственной им работы, ведь по сути, ГК «Роспитание» полностью взяло на себя все заботы, ранее лежавшие их на плечах: начиная с мониторинга поставщиков и размещения тендеров на поставку продуктов питания и заканчивая доставкой готовых блюд непосредственно в учреждения.
Но пандемия коронавируса внесла свои коррективы в работу предприятий, поставив все сферы жизни и отрасли в сложнейшее положение, а кого-то и вовсе на грань вымирания. И для «Роспитания» это был не просто экзамен, а проверка на прочность и эффективность работы структуры.
Как группа компаний пережила пандемию, с какими сложностями столкнулась и какие находила пути решения, рассказал сам Сергей Огородников.
Сначала был ступор...
Испытания пандемией коронавируса отрасль здравоохранения, с которой вы тесно сотрудничаете, приняла на себя первой. Как пандемия коронавируса отразилась на работе группы компаний «Роспитание»?
Сначала у всех был некий ступор, поскольку пандемия совпала с изменениями цен на нефть, в связи с этим многие продукты резко подорожали, а поставщики стали просить работать исключительно по предоплате. Было сложно действовать по всем случаям одновременно. Изначально группа компаний думала, что подорожают зарубежные товары, например, фрукты, рыба, рис. Однако дорожала и вся российская, отечественная продукция: сахар, гречневая крупа и т. д. А задача нашей компании — оставить цену неизменной. Первой на карантин в Кирове ушла девятая больница, и на этой больнице был отработан вариант с доставкой питания так, чтобы обратно ничего забрать нельзя было.
Мы начали фасовать еду в индивидуальные одноразовые упаковки: каждая порция и каждый прием пищи (завтрак, обед, ужин) был положен отдельно.
Таким образом, первые испытания, с которыми мы столкнулись, — это рост цен на продукты и требования поставщиков работать по предоплате.
Но такая фасовка питания — это дополнительные затраты. Как вы вышли из этой ситуации?
Да, мы столкнулись с такой проблемой, как увеличение расходов на одноразовую посуду. Ранее больницы заключали договор на такую посуду. Но в прошлые годы мы не фасовали пищу, и это был всего один коллектив на пищеблоке. То есть мы привлекли для этого дополнительных работников и создали дополнительные рабочие мета. Все это, конечно, легло на группу компаний нагрузкой. При всем этом госконтракты, по которым «Роспитание» работает, были заключены ранее, и цены, соответственно, были заранее оговорены. По этим госконтрактам появились сложности в расчетах, т.к. у больниц увеличились расходы на заболевших вирусом пациентов. В связи с этим на группу компаний выпало еще одно испытание, когда больницы просто перестали рассчитываться по данным контрактам. И, отмечу, не будь того запаса прочности за прошлые годы, любая компания смогла бы под гнетом проблем закрыться.
За счет чего удалось выдержать этот период «Роспитанию»?
Группа компаний «Роспитание» смогла выстоять благодаря накопленным ранее компетенциям: управленческих схем, транспортно-логистических возможностей, собственного склада и транспорта, лояльного к философии компании, прочного коллектива. Все это позволило компании не просто прочно стоять на ногах, а выполнять все обязательства по госконтрактам в полной мере и объеме, несмотря на рост цен, перебои с оплатой, резкие возросшие издержки на производство. Впрочем, все это можно увидеть по отзывам, которые отставили как люди, так и сами социальные учреждения.
Проверка на прочность
Сергей Александрович, скажите, что из себя представляет уход медучреждения на карантин? Как вы преодолевали карантинные барьеры, чтобы обеспечить людей пищей?
Доступ посторонних на территорию лечебного упреждения и посещения запретили для всех. Кроме того, все врачи оставались внутри учреждений без возможности выйти. Но наша задача заключалась в следующем: нам нужно было обеспечить людей, находящих там, пищей, но одновременно организовать безопасный вход на территорию больниц. Для этого при входе были установлены специальные тамбуры, своеобразные шлюзы для передачи еды. Работники проходили под бактерицидными лампами, входили в одну дверь тамбура, оставляли еду. Затем те, кто находился в учреждении, тоже входил в тамбур и забирал пищу. Все это проходило под строим соблюдением всех санитарных правил и требований.
Как обстояли дела с интернатами и социальными учреждениями в этот непростой период?
В середине апреля учреждения спецобслуживания, интернаты закрылись на карантин из-за коронавируса. И с тех пор наши сотрудники, а это повара, грузчики, буфетчицы, кухонные работники, жили внутри интернатов по двухнедельному графику и работали там, обеспечивая людей едой. В этом случае руководство домов-интернатов определённо не понимало, что бы оно делало в течение двух недель, если бы не было нашей группы компаний и наших работников, которые смогли выстоять в этот период.
Изначально с нашей стороны для успешного выполнения обязанностей была выстроена схема работы: мы сразу же распределили имеющиеся силы и средства, составили графики.
Отмечу, что здесь также прошел проверку на прочность наш коллектив. Врачи смогли получить дополнительные выплаты, поскольку они оказались заперты из-за карантина. Наши работники, которые тоже оказались в зоне карантина, под эти выплаты в принципе не попали, т.к. они не являются частью этих учреждений. И, дабы снять социальную напряжённость людей, оставшихся внутри домов-интернатов, мы ввели для наших работников доплаты. Думаю, что такое встречное движение к работникам со стороны руководства и является основной социальной политикой «Роспитания».