Транспортный скандал: в Киров поставили 15 некачественных троллейбусов
Материальный ущерб АТП составил 1,8 миллиона рублей
Вокруг кировского городского транспорта вновь складывается напряженная ситуация. На этот раз скандал связан с закупкой некачественных троллейбусов для Кирова.
Крупный ущерб
В прокуратуре Октябрьского района инициировали проверку использования бюджетных средств. Установлено, что в октябре 2019 года был определен лизинговый партнер покупки новых городских троллейбусов. Им стал АО «Сбербанк Лизинг». На покупку 15 троллейбусов ушло 165,5 миллионов рублей.
10 троллейбусов поступили в Киров в ноябре и еще 5 в декабре. Транспорт прошел комплексную проверку всех систем в депо троллейбусного парка АТП и был пущен по маршрутам №1, 3, 5 и 8. Но в ходе эксплуатации троллейбусов были выявлены многочисленные технические недостатки.
В результате недобросовестного и небрежного отношения к должностным обязанностям работников АО «Автотранспортное предприятие» коммерческой компании, учредителем которого является администрация города Кирова, причинен материальный ущерб в крупном размере на сумму не менее 1,8 миллиона рублей, — сообщили в прокуратуре.
Результаты проверки
Денис Пырлог, директор кировского АТП, рассказал, что троллейбусы были закуплены еще до его назначения на должность (ред. Пырлог пришел работать на предприятие в феврале 2020 года). В конце апреля в АТП начали выяснять, почему не работают кондиционеры на 8 троллейбусах. Руководством АТП был выпущен приказ о назначении служебного расследования: проверяли соответствие деталей и агрегатов в троллейбусах технической документации.
После проверки выяснилось, что кондиционеры в кабинах водителей во всех 15 новых троллейбусах имели мощность 820 Вт вместо заявленных 1 кВт. Установленные на троллейбусах аккумуляторные свинцово-кислотные батареи имели емкость 100 Ah вместо 190 Ah, на некоторых транспортных средствах не были установлены счетчики потребляемой электроэнергии. Ограждение проемов дверей, установленные поручни и кондиционеры не соответствовали обозначенным в договоре лизинга. Имелись и иные технические неисправности транспорта. Но самое главное — в троллейбусах отсутствовала система пожаротушения, без которой вообще запрещена их продажа.