Progorod logo

«На переезде "встал" пьяный водитель, а по путям лечу я на скорости 100 км/ч»: машинист поезда о своей работе

20 апреля 2021Возрастное ограничение0+
Фото РЖД

Алексей мечтал работать машинистом с детства

Многодетные семьи в России до 31 августа могут оформить билеты на летние поезда со скидкой 20%. Об этом сообщили в РЖД 16 апреля 2021 года. У сотрудников железной дороги тоже есть свои привилегии. Редакция progorod43.ru поговорила с машинистом пассажирских поездов Алексеем Костюшко о его льготах, работе и увлечениях.

Детство. Мне 45 лет, машинистом я работаю с 2002 года. Это была моя детская мечта — стать машинистом. Сколько себя помню, грезил об этом — примерно с 5-6 лет. Я родился во Владимире, жил рядом с железной дорогой. Особо не было развлечений. Там были грузовые дворы, добрые дяди-машинисты катали нас на маневровых тепловозах.

Начало пути. Я учился в техникуме. Поступил, но по семейным обстоятельствам пришлось уйти. По прошествии времени я вернулся. После армии устроился работать в депо. В 2000 году переехал из Владимира в Лянгасово и работал там до 2010 года. С 2010 года стал работать машинистом в Кирове. Я теперь и не владимирский, и не вятский. В Кирове мне говорят, что у меня не местный говор. И во Владимире тоже отмечают, что я уже говорю не как владимирский, такое получилось слияние говоров.

График. Я работаю сменами по 8 часов, потому что без помощника. У тех, кто работает с помощниками машиниста, смены по 12 часов. Есть такой термин «плечо обслуживания». Он означает, на каком участке работает локомотивная бригада. Мои плечи обслуживания — это Киров — Нижний Новгород, Киров — Шарья и Киров — Балезино. То есть я сажусь за пульт в Кирове, доезжаю до одного из этих пунктов и отдыхаю в специализированных домах отдыха не меньше того времени, что ехал в пункт оборота. У меня в графике подвязан обратный поезд, и мы знаем, когда вернемся. У грузовых хуже с этим. Они могут доехать, например, до Балезино за 7-8 часов и проваляться там 16-20 часов в ожидании обратного поезда. У меня сложная работа — работаю ночью, большая ответственность, экстремальные ситуации. Но когда работа в кайф, на сложности не обращаешь внимания. После выходных или праздников я вижу, как все идут убитые и грустные, а я здоровый и веселый после ночной смены иду отдыхать.

Фото Алексея Костюшко

Льготы. Как машинист я могу раз в год проехаться в купе на обычном пассажирском поезде бесплатно — от места проживания и обратно. На фирменном поезде нужно доплачивать. На электричках я могу ездить бесплатно круглый год.

Фото Алексея Костюшко

Экстрим. Буквально на прошлой неделе гаишники гоняли пьяного водителя, и он заехал на переезд, несмотря на красные сигнальные огни. К переезду как раз приближался я на максимальной скорости 100 км/ч, опаздывая. Хорошо сработала дежурная, перекрыла мне путь, и я успел затормозить, не доехав до переезда.

Любовь к работе. Я люблю свою работу, мне нравится работать с техникой, нравится движение. Люблю скорость, пейзажи — все время что-то новое. Несмотря на это, часто бывает, что наваливается слабость, ипохондрия. И ничего не хочется, только превратиться в овощ и залечь на диване.

Увлечения. Если бы я не был машинистом, стал бы айтишником. Я специалист в компьютерах. И жена у меня, кстати, программист. Раньше иногда за деньги чинил компьютеры знакомым, сейчас работаю только в удовольствие. Мое главное хобби — это фотография. Скучаю по пленочной фотографии. Я заказываю пленку у друзей из Москвы, туда же отправляю проявлять фото, потому что в Кирове некачественные химикаты, по словам самих сотрудников фотосалонов.

Ранее мы брали интервью у начальника смены ТЭЦ.

Читайте также:

«Мы должны уметь предвидеть ситуацию»: начальник смены ТЭЦ о стабильности и главных показателях

Бивни моржа и череп крокодила: что еще приносят в Кирове оценщикам антиквариата?

Перейти на полную версию страницы

Читайте также: