Есть ли в театре призрак и как актеры ловят рыбу под сценой: экскурсия по Драмтеатру
13 декабря 2021Возрастное ограничение0+
Репортаж из тайных помещений «сердца» Театральной площади
В 2021 году в Кирове открылся 145-й театральный сезон. И уже пятый год заведующая театральной труппой Ольга Бакина проводит для кировчан экскурсию, которая позволяет жителям города по-другому взглянуть на театр в прямом и переносном смысле.
Мы побывали за кулисами главного театра города и увидели, какие тайны и истории он скрывает. Отправляемся в «Драма-тур».
Пустые фойе и лестницы театра скрывают целый театральный мир, в котором актеры, сотрудники производственных цехов и администрации каждый день стараются сделать жизнь театра ярче.
Доверчивые вятчане
В первом музее театра представлен один из главных экспонатов истории Драмтеатра. Посетителей встречает деревянный макет знакомого здания, похожего на спичечный коробок. Его построили в 1877 году.
До этого первую театральную труппу создал почтмейстер Вятки в 1815 году. Он пригласил актеров-любителей из своей семьи, учителей и купеческую молодежь. Первые зрители искренне верили в происходящее на сцене. Когда актеры изображали ссору, вятчане приглашали их в гости, чтобы помирить. А исполняющих роли влюбленных желали сосватать и в жизни.
Слева на стендах сохранились фотографии первых спектаклей, рисунки театральных костюмов. Но взгляд одного из гостей привлек рисунок египетского пейзажа. Он не вписывался в исторический дух выставки.
Египтомания на Вятке
Ольга задала вопрос гостям, как они думают, откуда в музее рисунок Египта. Мы предположили, что театр – это искусство, тесно связанное с литературой.
Русская ассоциируется с Александром Сергеевичем Пушкиным, чей прадед был потомком африканского князя, – выразил догадку один из гостей.
Оказалось все гораздо прозаичнее. В 19 веке люди грезили о Египте, это было модно. И даже на театральном занавесе изобразили сфинкса и пирамиды. Занавес не сохранился, но рисунки его находили в личных дневниках зрителей.
Три звоночка, о которых никто не знает
У дальней стены музея выставлены костюмы актрис – платья, которые они сами для себя шили на заказ. В актеры брали только тех людей, у которых были свои наряды для выступления в разных ролях. Дамы ходили в театры в нарядных туалетах.
Три звонка предназначались не для опаздывающих, а для равномерного заполнения зала. Считалось просто неприлично занимать места сбоку после первого звонка. Зрительницы в объемных платьях не смогли бы пройти к своим креслам в центре зала.