Progorod logo

"Математика – это характер": история учителя алгебры и геометрии лицея №21

26 сентября 2022Возрастное ограничение0+
Фото предоставлено героиней публикации

Педагог рассказала, как решить самую сложную задачу и всегда ли педагог знает правильный ответ

Продолжаем серию публикаций проекта “Народный учитель – 2022”. Сегодня мы пообщались Еленой Ивановной Шехиревой, учителем алгебры и геометрии лицея №21.

Наступивший новый учебный год для Елены Ивановны Шехиревой 31-й в педагогической карьере. Наша героиня хотела равняться на своего первого учителя, поэтому и связала свою жизнь со школой. Сейчас Елена работает с детьми, способными заниматься математикой повышенного уровня сложности, и вот уже 15 лет является завучем по учебно-воспитательной работе. Итоговая аттестация, расписание уроков, методическая работа, внутришкольный контроль – все это в ее ответственности.


Про методику

Сейчас я преподаю в 10 классе, где математика изучается углубленно. Здесь сильные ребята, с которыми, конечно, приятно работать. Как завуч я курирую параллели средней и старшей школы, а это порядка 200 учащихся. Многих знаю по именам, в курсе их успеваемости и поведения. Я строгий учитель: требовательна, беспристрастна, не нарушаю критерии оценивания знаний. А знаете почему? Это закаляет детей. Справедливая оценка никогда не вызовет обиду. Она будет лишь мотивировать. Мои выпускники часто вспоминают свои оценки и благодарят за полученные знания, за то, что обучение в вузах по моему предмету дается легко и среди однокурсников они чувствуют себя комфортно.

Про выпускников

Мне очень тяжело далась разлука со своим первым выпуском. Мы были очень дружны с детьми и родителями, ходили в походы, на экскурсии, ездили на турслеты на Быстрицу. Много общались, доверяли друг другу. И вот дети выросли и ушли из школы. Я прихожу 1 сентября на линейку и ищу родные лица. Хожу по коридорам и надеюсь, что сейчас мои ребята выйдут мне на встречу... Это щемящее чувство не покидало меня около полугода. Сейчас я не так эмоциональна, потому что знаю, что общение продолжится и после выпускного. Вот совсем недавно мне в социальных сетях с просьбой о встрече написала ученица, которая окончила школу в 2006 году. Сейчас она работает врачом-гинекологом, все у нее хорошо сложилось. Но все равно школу, педагогов, уроки вспоминает очень часто, хотя столько лет уже прошло. Значит, и для выпускников наше расставание не проходит бесследно.

Про предмет

Математика – это характер. Решить сложную задачу может лишь сильный человек, который не сдается при первой неудаче, не опускает руки, а говорит сам себе: "Я справлюсь, я смогу". Однажды у меня был ученик, который серьезно занимался акробатикой. Он часто ездил на сборы и соревнования, завоевывал призовые места. В 10 классе у него начались проблемы с моим предметом. Стали выяснять, в чем причина. Оказалось, что парень брался за задачу, если не получалось решить, то он убирал ее в сторону и больше к ней не возвращался. Нам помогла аналогия с акробатикой: спортсмену приходится тысячи раз повторять одно и то же упражнение, чтобы получить результат. Так вот в математике то же самое. Сложную задачу (я говорю сейчас про задачи, которые в учебниках обозначены специальным значком) нельзя решить за несколько минут. Нужно думать. Час. День. Неделю. Но именно думать, работать. Решение придет обязательно. Иногда я и сама не могу во время урока решить задачу. Так и говорю ребятам: "Мне нужно подумать". Думаю по дороге из школы, думаю дома, порой поиск решения затягивается на несколько дней. Но в математике только так. И мои сегодняшние десятиклассники это отлично понимают.

Про подарки

Для меня нет ничего приятнее новостей о том, что мои ученики поступили в те вузы, в которые они хотели. Это самый дорогой подарок, который они могут сделать. Ничего другого и не нужно. Хотелось бы, чтобы ребята после учебы в столице и больших городах возвращались в Киров, работали здесь, создавали семьи. Но, увы, пока их манят мегаполисы.

Комплимент

Однажды моя дочь, сама того не подозревая, подарила мне удивительный комплимент. Она выполняла домашнее задание, и что-то у нее не получалось. Она себя долго ругала за это, но вскоре правильный ответ все же нашла. Тогда она сказала: "Ну вот, значит, я все-таки умная, а ты, мама, вообще исключительный случай: и умная, и красивая".

БЛИЦ-ОПРОС

1. Если бы не учителем, то кем бы вы стали? Учителем. При поступлении в пединститут стоял выбор стать учителем математики, географии или физкультуры. Я серьезно занималась лыжными гонками, в 10 классе выполнила 1 взрослый разряд по лыжным гонкам, выступала на соревнованиях за Первомайский район Кирова. К тому же моя средняя сестра – учитель физкультуры, а старшая – учитель начальных классов. Так что суждено мне быть учителем. И только учителем.
2. Что бы вы попросили у президента? Меня как гражданина нашей страны очень беспокоит нынешнее состояние промышленности и сельского хозяйства. Наверное, наш с ним разговор был бы на эту тему.
3. Что учитель может сделать за 30 секунд? Очень многое. Например, выслушать ребенка и сказать ему, что вместе у нас все получится.

Прочитать уникальные истории и познакомиться с остальными участниками проекта "Народный учитель – 2022" можно здесь.

Генеральный партнер Сеть магазинов "Миратекс" Генеральный партнер Сеть магазинов "Улисс" Генеральный партнер КПК "Инвест центр"

Партнер Служба доставки роллов "Суши Эра" Партнер Строительная компания "Маяковская" Партнер Сеть магазинов "Садовник" Партнер Садовый центр "Первоцвет"

Спонсор Кредитное бюро "Удача" Спонсор Сеть магазинов "Перо" Спонсор Специализированный застройщик "Кировспецмонтаж" Спонсор Аквапарк "Дружба" Спонсор Агрофирма "Дороничи" Спонсор Сеть магазинов "Красота-профи Спонсор Колесо обозрения "Дымковская радость"

Перейти на полную версию страницы