"Математика – это характер": история учителя алгебры и геометрии лицея №21

"Математика – это характер": история учителя алгебры и геометрии лицея №21Фото предоставлено героиней публикации

Педагог рассказала, как решить самую сложную задачу и всегда ли педагог знает правильный ответ

Продолжаем серию публикаций проекта “Народный учитель – 2022”. Сегодня мы пообщались Еленой Ивановной Шехиревой, учителем алгебры и геометрии лицея №21.

Наступивший новый учебный год для Елены Ивановны Шехиревой 31-й в педагогической карьере. Наша героиня хотела равняться на своего первого учителя, поэтому и связала свою жизнь со школой. Сейчас Елена работает с детьми, способными заниматься математикой повышенного уровня сложности, и вот уже 15 лет является завучем по учебно-воспитательной работе. Итоговая аттестация, расписание уроков, методическая работа, внутришкольный контроль – все это в ее ответственности.


 

Про методику

Сейчас я преподаю в 10 классе, где математика изучается углубленно. Здесь сильные ребята, с которыми, конечно, приятно работать. Как завуч я курирую параллели средней и старшей школы, а это порядка 200 учащихся. Многих знаю по именам, в курсе их успеваемости и поведения. Я строгий учитель: требовательна, беспристрастна, не нарушаю критерии оценивания знаний. А знаете почему? Это закаляет детей. Справедливая оценка никогда не вызовет обиду. Она будет лишь мотивировать. Мои выпускники часто вспоминают свои оценки и благодарят за полученные знания, за то, что обучение в вузах по моему предмету дается легко и среди однокурсников они чувствуют себя комфортно.

Про выпускников

Мне очень тяжело далась разлука со своим первым выпуском. Мы были очень дружны с детьми и родителями, ходили в походы, на экскурсии, ездили на турслеты на Быстрицу. Много общались, доверяли друг другу. И вот дети выросли и ушли из школы. Я прихожу 1 сентября на линейку и ищу родные лица. Хожу по коридорам и надеюсь, что сейчас мои ребята выйдут мне на встречу... Это щемящее чувство не покидало меня около полугода. Сейчас я не так эмоциональна, потому что знаю, что общение продолжится и после выпускного. Вот совсем недавно мне в социальных сетях с просьбой о встрече написала ученица, которая окончила школу в 2006 году. Сейчас она работает врачом-гинекологом, все у нее хорошо сложилось. Но все равно школу, педагогов, уроки вспоминает очень часто, хотя столько лет уже прошло. Значит, и для выпускников наше расставание не проходит бесследно.

Про предмет

Математика – это характер. Решить сложную задачу может лишь сильный человек, который не сдается при первой неудаче, не опускает руки, а говорит сам себе: "Я справлюсь, я смогу". Однажды у меня был ученик, который серьезно занимался акробатикой. Он часто ездил на сборы и соревнования, завоевывал призовые места. В 10 классе у него начались проблемы с моим предметом. Стали выяснять, в чем причина. Оказалось, что парень брался за задачу, если не получалось решить, то он убирал ее в сторону и больше к ней не возвращался. Нам помогла аналогия с акробатикой: спортсмену приходится тысячи раз повторять одно и то же упражнение, чтобы получить результат. Так вот в математике то же самое. Сложную задачу (я говорю сейчас про задачи, которые в учебниках обозначены специальным значком) нельзя решить за несколько минут. Нужно думать. Час. День. Неделю. Но именно думать, работать. Решение придет обязательно. Иногда я и сама не могу во время урока решить задачу. Так и говорю ребятам: "Мне нужно подумать". Думаю по дороге из школы, думаю дома, порой поиск решения затягивается на несколько дней. Но в математике только так. И мои сегодняшние десятиклассники это отлично понимают.

Про подарки

Для меня нет ничего приятнее новостей о том, что мои ученики поступили в те вузы, в которые они хотели. Это самый дорогой подарок, который они могут сделать. Ничего другого и не нужно. Хотелось бы, чтобы ребята после учебы в столице и больших городах возвращались в Киров, работали здесь, создавали семьи. Но, увы, пока их манят мегаполисы.

Комплимент

Однажды моя дочь, сама того не подозревая, подарила мне удивительный комплимент. Она выполняла домашнее задание, и что-то у нее не получалось. Она себя долго ругала за это, но вскоре правильный ответ все же нашла. Тогда она сказала: "Ну вот, значит, я все-таки умная, а ты, мама, вообще исключительный случай: и умная, и красивая".

БЛИЦ-ОПРОС

1. Если бы не учителем, то кем бы вы стали? Учителем. При поступлении в пединститут стоял выбор стать учителем математики, географии или физкультуры. Я серьезно занималась лыжными гонками, в 10 классе выполнила 1 взрослый разряд по лыжным гонкам, выступала на соревнованиях за Первомайский район Кирова. К тому же моя средняя сестра – учитель физкультуры, а старшая – учитель начальных классов. Так что суждено мне быть учителем. И только учителем.
2. Что бы вы попросили у президента? Меня как гражданина нашей страны очень беспокоит нынешнее состояние промышленности и сельского хозяйства. Наверное, наш с ним разговор был бы на эту тему.
3. Что учитель может сделать за 30 секунд? Очень многое. Например, выслушать ребенка и сказать ему, что вместе у нас все получится.

Прочитать уникальные истории и познакомиться с остальными участниками проекта "Народный учитель – 2022" можно здесь.

 

 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости