Анализ b2b платформ: выбор оптимального решения

Необходимость диджитализации компании вызывает необходимость поиска оптимального способа решения этой задачи. На этот выбор в первую очередь влияют особенности бизнес-процессов компании, финансовые возможности, желаемые сроки реализации и ожидаемые результаты. Первым шагом на пути цифровизации компании будет выбор платформы для будущего решения. Со сравнительным анализом b2b платформ можно ознакомиться здесь. Рассмотрим такие варианты, как кастомная разработка продукта и готовое коробочное решение.

Кастомная разработка: уникальное решение

Проанализируем преимущества и недостатки кастомной разработки e-Commerce решения.

Плюсы:

  • создание решения, адаптированного под запросы и сложные бизнес-процессы компании;
  • быстрая адаптация персонала, так как цикл деятельности оптовой организации по сути не изменяется;
  • гибкое решение, которое дорабатывается во время создания;
  • возможность масштабирования под запросы оптовой компании.

Минусы уникального решения:

  • для создания такого проекта сложно найти разработчиков с релеватным опытом;
  • разработчики не занимаются оптимизацией сложных бизнес-процессов компании и разработанное решение возможно использовать исключительно для данной компании при условии сохранения схемы работы;
  • сроки разработки уникального решения гораздо длительнее, из-за чего к моменту запуска продукт может утратить свою актуальность и не соответствовать запросам рынка;
  • стоимость создания персонализированного решения значительно выше, чем, например, при покупке коробочного решения, но результат редко оправдывает такие затраты;
  • такие решения часто не стабильны в работе и с большими трудностями интегрируются с другими системами.

Готовая b2b система из коробки

Анализ b2b платформ, на основе которых разрабатывают “коробочные” решения, позволил сделать вывод о таких их преимуществах и недостатках.

Преимуществами такого решения являются:

  • быстрый запуск базовой версии продукта в срок от 2–3 месяцев;
  • стоимость запуска такого решения в несколько раз ниже стоимости разработки уникального решения;
  • процесс интеграции “коробочного” решения с всевозможными сервисами и программами отлажен и многократно протестирован;
  • модульная конструкция решения позволяет в любое время подключать необходимые дополнительные функции и отключать ненужные;
  • возможность оперативного запуска минимально жизнеспособного продукта позволяет проверять бизнес-гипотезы предприятия;
  • решение разработано с учетом опыта многих компаний, которые прошли этот путь ранее, и позволяет оптимизировать все бизнес-процессы.

Среди недостатков такого решения можно отметить следующее:

  • бизнес-процессы компании приходится адаптировать под типовые решения готовой платформы;
  • требуется онбординг для сотрудников компании.

Кроме анализа b2b платформ, еще один способ оценить преимущества и недостатки вариантов внедрения e-Commerce решений — проанализировать кейсы. Прочитать о примерах внедрения коробочных решений можно подробнее по ссылке.

 

 

23.01.2022

 

 

 

 

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях. Сайт progorod43.ru не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.

 

Популярное