Армированные манжеты: назначение, виды и особенности

Любой подшипниковый узел состоит не только из самых подшипников, но и других связанных с деталей, в том числе уплотнений, корпуса, валов и т. д. Армированная манжета играет важную роль в обеспечении чистоты смазки, что в целом влияет на долговечность изделия. Утечка смазочного материала приводит к тому, что устройство работает в условиях высоких и, соответственно, быстрее изнашивается.

Виды уплотнений и их особенности

Можно выделить следующие виды уплотнений для подшипниковых деталей:

  • с наружной частью из эластомера, металлическим кольцом, стягивающей пружиной, уплотнительной и дополнительной кромкой;
  • с внешней поверхностью из эластомера, стальным кольцом и пружинкой, но без пыльника;
  • без стягивающей пружинки;
  • с наружной частью из эластомера, без пружины, но с кромкой;
  • с двусторонним уплотнением для разделения смазок;
  • с металлическим корпусом с покрытием торцевой части герметиком и упрочняющей кромкой, со стягивающей пружиной или без нее.

Манжеты или сальники внутри предусматривают металлическую арматуру, которая делает приспособление более прочным и жестким.

Для изготовления кромок-уплотнителей могут использоваться следующие материалы:

  1. Бутадиен-нитрильный каучук. Один из самых распространенных и универсальных вариантов. Для него характерны отличные технические параметры и устойчивость к воздействию масла, горючего, воде, гидравлическим составам и т. д. Кромка может кратковременно работать на сухую и недолго – при температуре до +120 градусов.
  2. Силиконовый каучук. Для этого материала характерна устойчивость к воздействию температур в диапазоне от -70 до +160 градусов. Силиконовый каучук может адсорбировать смазку, что в целом минимизирует трение и при определенных условиях – износ детали.
  3. Акриловый эластомер. Этот материал характеризуется также достаточно высокой температурной устойчивостью. Акриловый эластомер не подвержен старению, не боится воздействия озона. Такие уплотнители не рекомендуется использовать во влажных, кислотных или щелочных средах.
  4. Фторэластомер. Не боится старения, характеризуется минимальной газопроницаемостью, сохраняет свои качества при температуре до +200 градусов. Отлично переносит контакт со смазкой и гидравлическими жидкостями. Манжеты с уплотнением из фторэластомера могут работать на сухую в течение непродолжительного времени.

Для производства корпуса уплотнительных элементов используется преимущественно листовая углеродистая сталь. Если конструкция предусматривает открытые участки поверхности, они обязательно обрабатываются антикоррозийным составом. Производители деталей могут использовать как метрическую, так и дюймовую размерность. В первом случае обозначения включают целые числа, во втором – десятичные дробные.

В продаже также можно найти V-образные кольцевые уплотнители, производимые из эластомера. Металлические армирующие элементы полностью отсутствуют. Такие манжеты используются в агрегатах, обрабатываемых маслом и пластичной смазкой. Основное преимущество таких деталей – ремонтопригодность. В зависимости от производителя, материалы и пропитки могут отличаться. Качественная продукция всегда имеет сертификаты соответствия и, как правило, рассчитана на эксплуатацию в экстремальных условиях.

Источник: сайт tbbs.ru

 

25.10.2021

 

 

 

 

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях. Сайт progorod43.ru не несет ответственности за содержание материала. Товары и услуги подлежат обязательной сертификации.

 

Популярное