Автомойки самообслуживания: насколько перспективно направление бизнеса

Мойки самообслуживания стали появляться в российских городах не так давно, но почти сразу начали пользоваться высоким спросом, сформировали перспективный бизнес-сервис. Действительно – предложение удобное, практичное, нравится автомобилистам своей доступностью. Даже если МСО находится рядом с обычной мойкой, у нее есть все шансы на процветание – аудитория широкая, каждый найдет оптимальный по цене и качеству вариант.

Дальше мы поговорим о мойках самообслуживания как отдельном направлении бизнеса. Разберем первоначальные вложения, перспективы, риски, рассмотрим спрос и обязательные для учета до запуска моменты. Грамотная подготовка – половина успеха.

Как все работает

Мойки самообслуживания могут иметь разные размеры, главное – наличие основного перечня услуг. Чтобы получать стабильный адекватный доход, важно правильно выбрать место для размещения пункта. Основные варианты:

  • спальные районы;
  • оживленные улицы города;
  • выезды и въезды в крупные города;
  • около ТРЦ, парковок, СТО.

Суть работы МСО состоит в том, что водитель выполняет мойку сам, может выбирать тип процедуры. Процессы максимально автоматизированы. Конечно, это все не так удобно, как отдать машину на мойку и пойти по своим делам, зато сполна окупается внушительной экономией – цена услуги доступная.

Предпринимателю нужно закупить оборудование для мойки (это основные траты) и нанять около 5 человек персонала. Если МСО рассчитана на 6 постов, во время рабочей смены на месте хватит одного оператора. Он будет поддерживать порядок, консультировать клиентов, помогать им в выборе программ. Также оператор продает жетоны, если нет приемника купюр. Клиент выбирает программу, специальным раствором и водой через моечный пистолет удаляет загрязнения со стекол, капота. Важно применять эффективную, безопасную химию.

Почему бизнес на мойках самообслуживания – хорошая идея?

Количество машин на дорогах российских городов постоянно растет, владельцы заинтересованы в доступных и качественных сервисных услугах. Экономия при использовании моек самообслуживания внушительная – и это главная причина популярности таких услуг.

Получать стабильный доход помогают:

  • Качественное оборудование. Его закупка требует внушительных вложений, но без этого этапа не обойтись. Хорошие решения под ключ с гарантией предлагает производитель Nerta.
  • Круглогодичная работа. Нет сезонности, хотя спрос может быть разным с учетом времени года, праздников, других факторов.
  • Удобство в применении. Оборудование для моек простое в использовании, с ним разберется каждый водитель. Все программы, дополнительные опции выводятся на панель управления.
  • Выгода для бизнеса и клиента. Для старта и работы нужны небольшие площади, минимальный штат сотрудников. Многие другие направления бизнеса сложнее в реализации.
  • Экономичность. На легковое авто на стандартной мойке нужно до 250 л воды, грузовое – 800 л. Поскольку МСО идут с системами рециклинга, эти цифры уменьшаются до 90%.

Так что при грамотном подходе мойка самообслуживания – перспективный бизнес.

Популярное