Биология: какие сложности могут возникнуть с предметом в школе

Биология – один тех предметов, который сопровождает школьника сначала в средней, а потом и в старшей школе. Вместе с тем, биологию нельзя назвать простым предметом. По данным статистики, она наоборот вызывает больше всего трудностей на выпускных экзаменах, и средний балл по биологии по стране не дотягивает до 55 баллов.

Несмотря на сложности с изучением дисциплины, некоторым будущим специалистам знать ее нужно «на отлично». Это не только врачи, но ветеринары, экологи, агрономы и, конечно, будущие биологи. К каким трудностям следует быть готовыми?

Разные темы в каждом классе

Сразу отметим, что трудности с изучением предмета могут начаться не только в старшей школе и накануне экзаменов, но и в любом классе. Биология – разнообразный и разноплановый предмет, с массой тем, которые могут стать тем камнем преткновения, из-за которых уроки по биологии станут непонятными или даже стрессовыми.

Например, в 8 классе трудности возникают с изучением анатомии – это первый год, когда дети начинают учить непосредственно человеческое тело. Но и до 8 класса сложных тем хватает – в том же 7 классе учат членистоногих, животных. Поэтому хороший репетитор по биологии для 7 класса редко сидит без учеников. В 6 классе изучают ботанику, с которой также не все так просто – чего только стоит описание процессов фотосинтеза?

Много терминов

Помимо большого объема материалов, которые нужно знать к концу 9 и тем более к концу 11 класса, в учебниках биологии много терминов. Причем, часто это уникальные термины, которые встречаются только в биологии, включая сложносоставные слова и заимствования, о значении которых можно догадаться, только зная слова латинского или греческого языка.

К ОГЭ или ЕГЭ терминов набирается на хороший сборник. Выучить их за один присест едва ли возможно, поэтому терминологию рекомендуют начинать повторять и учить заранее.

Нет четких формул

За редким исключением биологические механизмы, которые изучают в школе, невозможно описать краткой логичной формулой. Как правило, процессы и взаимосвязи нужно именно описывать, а для этого – понимать, как они работают. Простой зубрежки параграфов в этом случае может не хватить, ведь, как мы писали выше, нужно оперировать большими объемами материала.

Поэтому хорошим помощником в изучении биологии становится талантливый учитель, способный заинтересовать материалом и доступно рассказать, как работают биологические процессы. Если у школьного учителя не хватает ресурса, времени, заинтересованности это делать, помощником может стать репетитор.

Популярное