Что такое паспорт отходов и кому он нужен

Паспортизация отходов

Паспорт отходов – документ для хозяйствующих компаний, дающий право производить манипуляции с мусором. Он описывает, как утилизируются остатки с учетом их вредного воздействия на среду. Действующим законодательством требование установлено как обязательное.

Назначение

Если основная деятельность предприятия – недорогой вывоз мусора в Москве и Московской области или производство продукта с образованием отходов, то она должна оформить паспорт. Он содержит пункты:

  1. Состав и наименование веществ.
  2. Процесс образования и получения мусора.
  3. Категория опасности, свойства, воздействие на окружающую среду.
  4. Дополнительная информация, например, описание тары, где содержатся отходы.
  5. Информация о компании, которая производит продукт: адрес регистрации, данные руководителя и т.д.

Паспорт оформляется индивидуально для разных компаний с учетом категории отходов. Его предъявляют компаниям, которые будут заниматься последующей переработкой или захоронением продуктов отработки. Этот документ обязателен, при его отсутствии предприятию запрещено производить продукт с последующим образованием незарегистрированного отхода или утилизировать его.

Нормативные акты

Форма составления утверждена Постановлением Правительства от 16.02.13 № 712. Там указаны основные правила разработки паспорта в соответствии с требованиями законодательства.

Кроме упомянутого Постановления, паспортизация проводится с учетом актов:

  1. Распоряжение Минприроды №541 – определяет классы опасности утиля. Оно не учитывается, если это медицинские, радиоактивные или биологические продукты
  2. ФЗ РФ от 24.06.98 № 89 – разъясняет порядок разработки паспорта, определяет лиц, которые обязаны его оформлять.
  3. Распоряжение Росприроднадзора классифицирует отходы федерального значения.

Все указанные акты при паспортизации утиля учитываются. Это нужно для предотвращения заражения населения и исключения вероятности возникновения экологической катастрофы.

Оформление

Постановление Правительства разъясняет стадии разработки документа, которое составлено для отходов 1-4 классов и не включает 5 класс. Также оно не затрагивает:

  • Радиоактивный или медицинский мусор.
  • Вещества, разрушающие озоновый слой.
  • Сырье в жидком состоянии.

Предприятия и предприниматели, которые в ходе своей деятельности образуют мусор 1-4 классов, обязаны оформлять данный документ. Процедура сводится к следующим пунктам:

  1. Определение опасности для человека и среды.
  2. Составление таблицы с указанием состава и свойств утиля.
  3. Направление документов в Федеральную службу по надзору за природопользованием.
  4. Утверждение паспорта.

Деятельность компаний без данного документа запрещена. За это полагается административная ответственность и штраф.

Постановлением Правительства паспорт определяется как бессрочный документ – он действителен в течение всего времени работы компании. Но если на предприятии в процессе производства образуется мусор, который ранее не был описан, то компания обязана оформить новый документ в течение 90 дней.

Паспортизация отходов 5 класса

В Постановлении №712 нет данных относительно утиля 5 класса, но он должен быть документально подтвержден. Присвоение мусору 5 категории опасности возможно после инспекции Росприроднадзора, если имеются спорные виды отходов, не относящиеся ни к одному существующему классу.

Присвоение 5 категории осуществляется с учетом данных:

  1. Химический состав производственных остатков, их компоненты.
  2. Химические свойства.
  3. Причины образования.

Если паспорт составить неправильно (не учесть некоторых свойств содержащихся в составе веществ), то это может вызвать аварию на стадии утилизации мусора.

Популярное