Вятская матрешка на Байконуре, ферментация иван-чая и леворукая девочка: истории лучших кировских учителей

Вятская матрешка на Байконуре, ферментация иван-чая и леворукая девочка: истории лучших кировских учителейфото из личного архива героинь

Продолжаем публиковать истории номинантов на звание "Народный учитель"

Кировчане продолжают выбирать "Народного учителя". Сегодня мы расскажем истории еще трех учителей, номинированных на премию.

Напомним, что поддержать педагога можно на сайте "Pro Город Киров" до 29 сентября включительно.

Татьяна Николаевна Смирнова, учитель начальных классов, школа №73

Татьяну Николаевну на премию номинировали и родители, и ученики. Так, Наталья написала:

Первый учитель, наставник, друг, самый человечный человек – это о вас, Татьяна Николаевна. "Самый лучший во всем мире учитель!" – подтвердят все ваши ученики. 50 лет в любимой профессии. Море любви, мудрости, знаний каждому ученику! И в ответ – море благодарности! Труд учителя высок и ответственен. Татьяна Николаевна, спасибо вам! 

Татьяна Николаевна посвятила ученикам 50 лет. Начиналось все так: сначала была старшей пионервожатой, потом воспитателем, учителем, а потом и директором:

Мне не нравилась должность директора школы: решать технические и бытовые вопросы — не мое. Мне не хватало живого общения с детьми, поэтому я решила вновь работать учителем в начальных классах.

Татьяна Николаевна уже несколько лет преподает в хоровом классе и ведет кружок выразительного чтения. Ученики под руководством учительницы принимают участие в конкурсе исследовательских работ:

В этом году мы с ученицей Аней собирали иван-чай, чтобы в дальнейшем представить эту работу на конкурсе. Технология сбора и сушения трудозатратная: сначала нужно собрать чай (делаем это в конце июля) в трехлитровую банку, плотно уложить и закрыть на 24 часа, потом нужно смять листочки, чтобы выделился сок, и оставить еще на 8 часов; далее скручиваем каждый листочек и накрываем влажным полотенцем и уже после всего проделанного сушим чай в духовке.

Учительница поделилась, что всегда внимательна к своим ученикам:

Я страшная бумажница: у меня есть коробка, куда я собираю все записочки учеников. Даже если после урока они выбросят бумажку, я ее подниму и положу в коробочку. А потом на выпускной раздаю, и дети читают их. Но раздаю не все — оставляю на конец 11 класса, все-таки память.

Ольга Александровна Будахина, учитель начальных классов, школа №30

Ольгу Александровну номинировала на премию ее коллега — Наталья Леонидовна Соловьева:

Учителя отличает высокий профессионализм, педагогический такт, творческая активность, ответственность. Она мастерски соединяет обучение с воспитанием, правильно понимает свои задачи как педагога, наставника для учащихся младших классов. Ольга Александровна одна из первых в городе активно занимается внеурочной деятельностью, на базе ее класса создан детский ансамбль народной музыки «Вятские ложкарята». За короткий срок обучающиеся достигли высоких результатов: заняли первые места в областных и всероссийских конкурсах.

Ольга Александровна получила приглашение на III Всероссийский форум педагогических работников сферы культуры и искусства "Развитие" в городе Санкт-Петербург. По итогам работы данного форума в 2018 году Ольга Александровна имеет благодарственные письма и сертификаты за активную творческую работу. 

Тактичная, доброжелательная, готовая в любой момент помочь коллегам по работе, Ольга Александровна по праву пользуется заслуженным уважением и авторитетом в коллективе родителей, учителей, любовью своих учеников. В городе и области ее знают как педагога, у которого всегда есть чему поучиться.

Ольга Александровна рассказала, что в школе работает 29 лет. Учительница создала свой коллектив «Вятские ложкарята» — единственный ансамбль, созданный на базе общеобразовательной школы. С ансамблем также работают Ирина Валентиновна Комлева и Александр Борисович Шалаев.

Дети играют на следующих инструментах: деревянные ложки, трещетки, румбы, бубны, валдайские колокольчики, металлофоны, ксилофон, рубель, стиральная доска, топор и молотки, дымковские свистульки и другие. Учительница отметила, что ансамбль не сборный: в нем играют ученики одного класса:

1 октября мы едем выступать на конкурс в Санкт-Петербург, будем играть "Московскую кадриль" и другие произведения.

А еще в мае 2018 года мы ездили в центр подготовки космонавтов в Москву по приглашению: подготовили попурри из "космических" песен, пообщались с космонавтами перед их поездкой на Байконур. Ребята подарили космонавтам вятскую матрешку. Надеюсь, она доехала до Байконура и вскоре побывает на орбите.

Ольга Александровна рассказала об одном случае из школьной жизни:

Есть у нас традиция — празднование дня рождения класса в конце первой четверти. В 1 классе проходил день знакомств, а во 2 мы устроили вятские посиделки: отгадывали вятские загадки, читали небылицы и пословицы. А еще родители подготовили своим детям сюрприз: они месяц  репетировали несколько музыкальных композиций с ложками, а потом выступили на празднике. Дети были очень удивлены! Тогда-то родители поняли, как детям тяжело играть, ведь кто-то использует не 2, а 3 и 4 ложки!

Галина Юрьевна Агалакова, учитель начальных классов, школа №20 

Ученица Настя Чернядьева написала добрые слова о своей учительнице:

Для меня Галина Юрьевна как вторая мама: поможет в любой ситуации, добрая, заботливая, любящая всем сердцем. Я люблю ее за старательность и неравнодушие к нам. Мне очень нравится, как она учит. Все подробно и интересно разъясняет. Если мы что-то не поняли, терпеливо объяснит ещё раз.

Галина Юрьевна верит в каждого из нас и всегда хвалит за успехи. А ещё она модно одевается и очень красивая. Мне приятно, что каждый день она встречает нас милой улыбкой и провожает с пожеланиями доброго вечера. Галина Юрьевна  самый лучший учитель! 

Галина Юрьевна рассказала нам, что стать учителем мечтала с детства, когда сама училась в начальной школе:

Примером была моя первая учительница Валентина Георгиевна (к сожалению, её давно нет в живых). Когда я была студенткой Кировского педагогического училища, базовой школой для прохождения практики была школа №20. За время практики мы познакомились с работающими там учителями, и когда нужно было выбрать место работы, то я, не задумываясь, пошла в эту школу. Это было в 1989 году. Прошло уже 29 лет как я работаю в ней.

Люблю свою школу и горжусь ею. Мне комфортно работать с коллегами, которые меня окружают. С некоторыми мы работаем вместе все это время.

По возможности поддерживаю связь с выпускниками прошлых лет. Некоторые из них привели ко мне учиться уже своих детей. Из некоторых семей у меня учились и младшие, и старшие дети. Выпускники, которые занимаются творчеством, постоянно приглашают на свои концерты. С детьми мы выезжаем на природу: в Порошино, в Заречный парк.

Педагог поделилась, что с ребятами прошлого выпуска посетили Кремлевскую ёлку:

Детям очень понравилась эта поездка. Она оставила много впечатлений и положительных эмоций.

Галина Юрьевна рассказала о традиции класса: ребята пишут письма бывшим ученикам школы, в частности военнослужащим, а педагог-организатор через комитет Профсоюзов Кировской области и центры социального обслуживания населения оправляет послания детей:

Выпускники служат по всей стране, и они радуются, когда приходят весточки из родной школы. 

В педагогической практике случалось много трудных историй, одной из них поделилась учительница:

В выпуске 2002-2006 годов в моем классе впервые оказалась ученица, которая была леворуким ребенком. Мама ученицы очень волновалась, как будет писать её дочка. Раньше практиковалось переучивание леворуких детей на письмо правой рукой. Меня это заинтересовало, как правильно поступить, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно?

Я обращалась к разным источникам информации, изучала особенности леворуких детей. Они имеют еще и особенности в развитии речи (могут путать предлоги: "между", "из-под"). Также у них наблюдается зеркальное отображение написания цифр. Леворукому ребенку трудно ориентироваться в тетради, путает направления написания.

Познакомившись с литературой по леворуким детям, я узнала, что многие знаменитые люди: военачальники, художники, политические деятели были левшами. Изучив много литературы, я старалась найти подход к этому ребенку и помочь ему в обучении. И у нас всё получилось! Когда ученица заканчивала 4 класс, ее почерк был одним из самых красивых.

Я решила обобщить опыт работы с леворукими детьми, выступив на педагогическом совете школы по теме "Личностно-ориентированный подход в обучении леворуких детей младшего школьного возраста". Затем моё выступление было опубликовано в 2008 году в научно-практическом сборнике инновационного опыта "Растим здоровое будущее". Практика работы с первой леворукой ученицей оказалась успешной.
 

Чтобы поддержать любимого учителя, нужно проголосать на сайте "Про Город Киров" до 29 сентября включительно. 

"Про Город Киров" благодарит спонсоров проекта: магазин "Перо", вода "Ключ здоровья", центр семейного благополучия "Наш открытый мир".

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости