Наверх

"Ученики кладут ладони на колонки и чувствуют вибрации": трогательная история от учителя Кирова

Возрастное ограничение: 0+
фото из личного архива Натальи Каюмовой
Учительница, которая обучает детей с ОВЗ, поделилась личным опытом

"Про Город" публикует слова благодарности учителю начальных классов и педагогу дополнительного образования. Наталья Каюмова рассказывает об особенностях работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Чтобы поддержать любимого учителя, нужно проголосовать на сайте "Про Город Киров" до 29 сентября включительно. Голосовать можно каждый день. 

Наталья Михайловна Каюмова, учитель начальных классов, педагог дополнительного образования, школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Мама ученицы Наталья Карабин написала в редакцию:

Наталья Михайловна – талантливый, влюбленный в свое дело, творческий, инициативный педагог. На протяжении вот уже нескольких лет она является руководителем творческого коллектива "Жемчужина" в школе, которую посещает моя дочь.

Школа у нас для детей с ограниченными возможностями здоровья, где учатся слабослышащие и глухие дети. Наталья Михайловна даёт возможность танцевать в коллективе абсолютно любому ребенку, с любыми физическими данными.

Она находит подход к любому воспитаннику, умеет заинтересовать ребят и вовлечь в сложный для наших детей, но интересный танцевальный процесс. Детям очень нравится, что они танцуют в разных жанрах и могут попробовать различные стили движений, а еще занимаются жестовым пением.

Благодаря Наталье Михайловне наши ребята побывали на всероссийских и международных конкурсах в разных городах России. Все это способствует социализации детей с ОВЗ. 

Сколько же надо сил, времени и терпения, чтобы подготовить детей к этим мероприятиям, а также сопровождать их в этих поездках, заменяя им на время маму. Хочется сказать спасибо и пожелать дальнейших творческих успехов Наталье Михайловне и нашим детям.

Учительница поделилась, что является создателем и руководителем коллектива для глухих и слабослышащих детей:

Мы практикуем жестовое пение. Такое занятие включает в себя пение и перестановку во время номера.

Процесс подготовки, конечно, долгий. Иногда учим одну песню по 3-4 недели. Детям бывает сложно синхронно выполнять движения.

Такие дети слышат музыку, но это дается с трудом. На репетициях, чтобы почувствовать ритм, ученики кладут ладони на колонки и чувствуют вибрации, те же звуковые волны они ощущают, стоя на полу. На выступлениях в зале всегда нужно учитывать один факт: колонки с музыкой обязательно должны быть развернуты к детям, а не к зрителям.

Я работаю уже 15 лет с такими ребятами: многие из них приехали из глухих деревень и ничего, кроме Кирова, им не доводилось видеть. Мне хочется, чтобы такие дети увидели большой мир, чтобы испытывали радостные чувства от путешествий. Поэтому мы выезжаем на танцевальные конкурсы в другие города. Вы бы видели реакцию детей, когда они впервые увидели метро, каково было их удивление! Я учусь жизни вместе с ними.

Наталья Михайловна поделилась, что ее дети участвуют в проекте "Я такой же, как ты" и в конкурсе "Утренняя звезда".

Была у меня ситуация: дети что-то сказали жестами, а я глаза зажмурила (знак того, что я не желаю их слушать), а они просят жестами: "Открой глаза". И я все чувствую это.

"Про Город Киров" благодарит спонсоров проекта: магазин "Перо", вода "Ключ здоровья", центр семейного благополучия "Наш открытый мир".

 

Народный учитель
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru