Наверх

«На день учителя ребята устроили мне завтрак, как в ресторане»: история учителя математики

Возрастное ограничение: 0+
Фото предоставлено автором публикации
Публикуем историю номинанта на премию "Народный учитель" Карине Исраелян

Карине Эмильевна Исраелян мечтала быть врачом, много лет проработала в комсомоле, а теперь преподает математику в Кировском лицее естественных наук и не представляет свою жизнь без детей.

Про образование

Путь к профессии учителя у меня был длинный. Школу я заканчивала в Армении. Мечтала стать врачом. Поступала в Москву в медицинский институт - не получилось. Тогда приехала жить в Киров, мама у меня отсюда родом, и здесь жили родственники, бабушка.

В Кирове поступила на факультет математики в педагогический институт. Окончила с красным дипломом. Но так сложилось, что работать учителем не пошла.

Про работу и достижения

Еще в школе я была секретарем комитета комсомола, потом была секретарем комитета комсомола факультета, а затем и института. 

Комсомольскую работу продолжала в Армении, куда я переехала после замужества. Здесь мы пережили страшную катастрофу в 1988 году - землетрясение в Ленинакане и Спитаке. Жить стало сложно: города были разрушены до основания, экономика пришла в упадок. Хотелось, чтобы у моих детей было будущее, и мы вернулись в Киров.

К этому времени комсомол уже ликвидировали. И я пошла работать учителем в школу №14. Начинать заново было тяжело: нет наработок, нет методики преподавания.

Я человек ответственный, поэтому быстро включилась в рабочий процесс. Мне помогал коллектив, все отнеслись ко мне по-человечески. И очень скоро поняла, что педагогика - это мое, даже пожалела, что не стала учителем раньше.

Через 13 лет работы, в 2007 году, получила губернаторский грант, а через год — президентский.

Про жизненную позицию

С первых же лет работы с детьми я поняла главное: важно не просто дать знания, а заложить крепкую нравственную основу. Я искренне верю в моральный кодекс человека, с которым и вступала в комсомол.

Так у меня появилась авторская программа «Этическая грамматика». Она помогает подросткам в самоопределении, в выборе жизненной позиции, в осмыслении философских проблем.

Мы проводим классные часы, мероприятия, беседы, практикумы. Например, я даю детям на разбор какую-то ситуацию. Они обдумывают, как бы они поступили, как бы поступил человек без моральных принципов, как бы поступил человек по долгу службы.

В процессе ребята лучше узнают себя и друг друга. И делают важные выводы, что человек всегда должен оставаться человеком. Что самое важное – достоинство, совесть, доброе отношение к людям.

Про дисциплину

Я стараюсь никогда не повышать голос, но дисциплина на уроке — это не обсуждается.

Раньше я была бескомпромиссна. Сейчас, с возрастом, наверное, стала помягче. Возможно, иногда дети были недовольны, но при этом понимали, что я справедлива. Как-то они мне сказали: «Если бы вы не были так строги, мы бы не стали теми, кто мы есть».

Про ЕГЭ и интернет

Есть у системы ЕГЭ свои минусы: дети стали меньше мыслить, рассуждать. Все можно найти в интернете, любые ответы. И многие идут по пути наименьшего сопротивления. А математика такого не терпит — это постоянная работа, нужна усидчивость и последовательность, должны выстраиваться логические цепочки. Без фундамента на второй этаж не прыгнешь.

Вот приходит ученик с готовым заданием, не вникнув в суть, даешь аналогичное — не может решить. Отсюда двойки, потом жалобы родителей. А ведь нет такого учителя, который бы не объяснял! Если человек не рассуждает - он деградирует, я часто об этом говорю своим ученикам.

Думаю, мои усилия не проходят даром. Мои одиннадцатиклассники в 2017 и 2019 годах стали вторыми по результатам ЕГЭ в области после физико-математического лицея. Для непрофильного учебного заведения это большое достижение. 

Про подарки

Своим ученикам я всегда говорю: не нужно ничего покупать, это я и сама могу. Лучше что-то сделанное своими руками. Сначала придумывать детям бывает тяжело, а потом они втягиваются, и начинается настоящее творчество.

Один раз на День учителя в 10 классе мне устроили «завтрак-сюрприз». Я прихожу на работу рано - в 6:50. Нужно настроиться, подготовиться. Позавтракать дома не успеваю, и ребята знают о такой моей особенности.

И вот захожу я в школу, а в коридоре стоят два моих ученика в форме, бабочках и перчатках. Говорят: «Пройдите с нами», - и ведут в банкетный зал, как мы его называем. Дверь открывается, а там накрытый стол и мои десятиклассники - все в форме и в галстучках. На столе только то, что они приготовили сами: печенье, каша овсяная, мусс и много другого.  Было даже шуточное меню, как в ресторане! Я его до сих пор храню.

А те, кто утром не смог прийти так рано, кому ехать далеко, устроили мне после уроков концерт.

Про выпускников

Когда я выпускала в 2017 году 11 класс, ребята подарили мне 3 «верительные» грамоты, которые я должна была открыть на 1 сентября, День учителя и Новый год. Там поздравления, теплые слова, чтобы я чувствовала, что, хотя я больше и не учу их, но они по-прежнему рядом. Мы с ними до сих пор встречаемся, каждый праздник они меня навещают.

Вот, например, в этом году они сделали мне послание на армянском языке в виде четверостиший. Язык сложный, так что это было очень трогательно и ценно.

А 6 июня, в день рождения, ребята пришли под балкон меня поздравлять! Подниматься не стали, побоялись - всё-таки карантин.

Я очень бережно храню такие воспоминания. Это доказательство того, что я не зря жила и работала, что я смогла посеять в душах ребят что-то доброе.

Про хобби

Раньше, когда было побольше времени, у нас с подругой было хобби: находить и обсуждать какие-то необычные математические задачи. Мы созванивались: «Слушай, я такую задачку интересную нашла. Попробуй решить, расскажешь мне».

Еще я очень люблю судоку и учеников своих приучила. Так что на переменах им есть чем заняться вместо телефонов.

Сейчас мое главное хобби — это внуки, у меня их уже двое, скоро будет третий.

Про планы

Пока оставлять педагогику не планирую, хотя мне уже 60! 

Не представляю свою жизнь без детей и без школы – это дарит молодость души! 

Истории других номинантов на премию "Народный учитель 2020" можно прочитать здесь.

Интервью Народный учитель

Комментарии 25

21 сентября, 14:41 Елена
Голосую за Каринэ Эмильевну!!
21 сентября, 16:18 Ирина
Голосую за Каринэ Эмильевну!
21 сентября, 16:21 Ирина
Я голосую за Каринэ Эмильевну!
21 сентября, 20:49 Михаил
Голосую за Каринэ Эмильевну
21 сентября, 20:56 Ирина
Голосую за Карине Эмильевну
21 сентября, 21:43 Дарья
Голосую за Карине Эмильевну
21 сентября, 21:57 Игорь
Да, хорошо помню 1 сентября 1994 г. , голосую За
21 сентября, 23:25 Татьяна
Голосую за замечательного учителя Карине Эмильевну!
22 сентября, 06:37 Ирина
Голосую за Карине Эмильевну!
22 сентября, 08:05 Елена
Голосую!
22 сентября, 16:25 Надежда Чемоданова
Карине, голосую за тебя!
22 сентября, 17:48 Елена
Голосую за Карине Эмильевну
22 сентября, 17:50 Горожанин
Отличный учитель
22 сентября, 23:01 Елена Анатольевна М
О Каринэ Эмильевне слышу очень много позитивных отзывов от родителей учеников разных лет.
Присоединяюсь+
22 сентября, 23:04 Елена Анатольевна М
Присоединяюсь
22 сентября, 23:06 Елена Анатольевна М
Присоединяюсь+1
22 сентября, 23:15 Ольга
Голосую за Карине Эмильевну.
24 сентября, 07:01 Рузанна Егиазарян
Ирина
Я голосую за Каринэ Эмильевну!
Голосую за Карине Эмильевну
24 сентября, 07:16 Горожанин
Я голосую за Карине Эмильевну !
24 сентября, 07:17 Рузанна Егиазарян
Я голосую за Карине Эмильевну!
24 сентября, 07:52 Елена Юрьевна
Голосую за Карине Эмильевну!!!
24 сентября, 13:29 Анастасия
Голосую за
26 сентября, 21:39 Вера
Мой голос- за!
29 сентября, 21:12 Марина
Голосую за Каринэ Эмильевну! Удивительный учитель и человек!!!
29 сентября, 21:14 Сергей
За Каринэ Эмильевну!!!

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru