Наверх

В правительстве Кировской области рассказали, как вновь сделать Вятку судоходной

Возрастное ограничение: 0+
В правительстве Кировской области рассказали, как вновь сделать Вятку судоходной Фото Людмилы Калининой, Евгении Хлыбовой
Ситуацию прокомментировали на судостроительном заводе

В июле 2021 года в министерстве транспорта Кировской области направили заявку в Росморречфлот на проведение на Вятке работ по углублению и очистке дна. Эти работы предполагается проводить с привлечением средств федерального бюджета. 

Цель работ — восстановление полноценной деятельности внутреннего водного транспорта в регионе. Работы позволят установить и поддерживать гарантированные габариты судового хода. У реки есть высота, длина и ширина. Это ее габариты. Гарантированные габариты подразумевают, что у реки есть определенные размеры, которые позволяют судам проходить по реке. 

Фото из паблика «Пешком по Вятке», 1957 год

Министерство транспорта предполагает увеличить категорию содержания реки с шестой на третью. Третья категория — это внутренние водные пути с гарантированными габаритами судового хода и неосвещаемой обстановкой. Неосвещаемая обстановка подразумевает то, что суда могут ходить по реке только в светлое время суток.

Сейчас на Вятке не проводятся никакие работы. Есть навигация, но глубину никто не проверяет. В 1991 году габарит хода на Вятке сняли, и с тех пор река постоянно запесочивалась и замусоривалась.

Внутренние водные пути Кировской области составляют 1587 километров. Основная водная артерия области — река Вятка, на участке от города Кирова до устья — 685 км судового хода — отнесена к шестой категории водных путей. Шестая категория — это внутренние водные пути без гарантированных габаритов судового хода с неосвещаемой обстановкой. Вятка обслуживается знаками судоходной обстановки. Участок Вятки от Кирова до поселка Подрезчиха отнесен к седьмой категории внутренних водных путей. Средняя продолжительность действия судоходной обстановки составляет 170 суток (с 3 мая по 19 октября).

Фото из паблика «Пешком по Вятке», 1962-1965 годы

Вятка включена в перечень внутренних водных путей России, утвержденный Правительством.

В соответствии с законодательством, внутренние водные пути и расположенные на них судоходные технические сооружения находятся в федеральной собственности.

На территории Кировской области функцию по содержанию внутренних водных путей осуществляет Вятский район водных путей и судоходства. Необходимые путевые работы в части дноуглубления и руслоочистки не проводятся с 2005 года в связи с отсутствием финансирования.

Наличие гарантированных габаритов на реке Вятке обеспечит бесперебойную деятельность Аркульского судостроительное-ремонтного завода имени Кирова, организаций-судовладельцев, а также позволит осуществлять заход с рек Кама и Волга круизных туристических судов. 

Фото из паблика «Пешком по Вятке», 1973 год

В министерстве транспорта сообщают, что флот, который использовали при перевозке грузов и пассажиров по Вятке, реализовали в процессе банкротства ОАО «Вятское речное пароходство». Часть судов и имущества приобрело частное ООО «Вятское речное пароходство» и используется в настоящее время по прямому назначению. Грузовой флот сдается в аренду для работы на других реках, в связи с отсутствием гарантированных габаритов судового хода на Вятке.

Руслан Уразбахтин, главный инженер Аркульского судостроительно-ремонтного завода имени Кирова:

Наша деятельность напрямую зависит от состояния реки. Мы всячески поддерживаем проведение работ по возвращению судового хода на Вятке. Сейчас нам приходится работать по мелочи — ремонтируем металлические конструкции из ближайших деревень, занимаемся металлообработкой. Приходится держать пальцы крестиком, чтобы суда с других рек смогли до нас дойти. Мы готовы к тому, чтобы привели в порядок хотя бы повороты на реке, где сплошной песок, и пройти не получается.

Екатерина Рейнсон, 41 год, гример:

Восстановление судоходства на Вятке — отличное дело. Сколько себя помню, судоходство на Вятке всегда оставляло желать лучшего, даже в те годы, когда ходили по реке судна. О развлекательных программах вообще молчу. В 1997 году праздновала выпускной на маленьком кораблике, ничего веселого не было. Судно выглядело убого. Никогда не была на местном пляже, потому что понимаю, как должен выглядеть пляж, и ходить на наш пляж нет никакого желания.

Егор Поспелов, 35 лет, предприниматель:

Я еще маленький жил в другом городе, но мы каждый год приезжали в Киров и катались на теплоходе. Воспоминания свежи. Я считаю, что необходимо заниматься очисткой дна Вятки. Также надо углублять дно в районе города, потому что я вижу, что за городом дно глубокое. Восстановление реки помогло бы экономике региона, потому что появилась бы возможность отправлять грузы в соседние поселки и города. Как известно, водный транспорт самый дешевый.

Ранее мы писали, что Вятку хотят сделать судоходной.

Транспорт

Комментарии 3

16 сентября, 17:23 Алекс
Опять Остапа понесло!!!
16 сентября, 19:24 Слава
В 60-х годах прошлого века плавали к бабушке на пароходе(!) "Чуваш-республика", "КИМ". Пароходы буксировали плоты, запомнилось название "Стивидор".
18 сентября, 19:01 Евгений
Дай Бог, что бы всё получилось с этой идеей! Порт остался, баржи и буксиры есть, завод для постройки и ремонта тоже - есть с чего начинать! Хочется верить, что отцы региона доведут это благое дело до конца!

Представьтесь, а лучше войдите или зарегистрируйтесь

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru