"Не могла не взять этого улыбчивого ребенка": кировчанка об опекунстве над девочкой с ДЦП
- 4 февраля 2022
- 6+
- admin
Мать пятерых детей из Мурашей рассказала о трудностях и радостях приемного материнства
Мы продолжаем публиковать истории в рамках проекта "Герой нашего города". Героиня этой публикации – жительница Мурашей Ирина Плехова. Женщина одна воспитывает пятерых детей, трое из которых находятся под опекой.
Первые двое детей Иван и Артем — кровные. Женщина родила их в браке. Ирина вспоминает, что после развода пришло понимание того, что большой двухэтажный дом слишком просторный для них троих — нужно дать любовь, ласку и уютное жилье и другим детям. Тем, кто с детства обделен вниманием мамы. Так Ирина решила пойти в школу приемных родителей, чтобы взять под опеку ребенка из детского дома.
Сперва узнала о маленьком Егоре. Ему на тот момент было три года. Его изъяли из неблагополучной семьи и планировали отправить в детский дом. Мне показали малыша, и я поняла, что не смогу его оставить в приюте. Да, мне очень хотелось взять в семью дочку, ведь у меня уже было двое сыновей, но так как я человек верующий, то решила, что ничего не бывает просто так. И раз мое сердце так стремится к Егору, значит, так тому и быть.
Дочки "пришли" в семью чуть позднее. Надюша также росла в неблагополучной семье, ее также ждала нелегкая участь ребенка из детского дома. Но и ее эта участь миновала. Сегодня Надя не испуганная девчушка, а уверенная в себе красотка-хохотушка с озорными косичками.
Мира — пятая приемная дочь Ирины. Мысль забрать ее к себе появилась у многодетной мамы сразу же после известия о смерти родной матери девочки. Ирину никто об этом не просил. Но факт того, что отчим Миры Дима не сможет взять девочку с тяжелой формой ДЦП к себе, был для женщины очевиден. У мужчины после смерти жены на руках осталась 4-летняя дочь и грудной ребенок, а еще нужно было обеспечивать семью и не сойти с ума от свалившегося горя. Решение принять особого ребенка было непростым. Ирина ничего не знала о жизни с такими детками, поэтому сразу решила стать для девочки "временным родителем" и получила на это одобрение опеки. Однако спустя небольшой промежуток времени женщина поняла, что справится с любыми трудностями, так как не сможет расстаться с улыбчивой малышкой.
Несмотря на то что Мира не ходит и практически не говорит, у нее полностью сохранен интеллект. Она очень смышленая девочка, умеет читать, знает цифры. Я была знакома с ее мамой. Знала, сколько сил вложила она в реабилитацию Миры. Когда я узнала о смерти Светы, я поняла, что просто не имею права допустить того, чтобы малышка отправилась в интернат в Мурыгино. Это значило бы, что все усилия по ее восстановлению будут напрасными. Я бы просто не смогла спать спокойно, зная, что залюбленный домашний ребенок окажется в приюте.
Статус опекуна существенно отличается от статуса усыновителя. Ребенок находится под постоянным контролем органов опеки. Родитель получает средства на содержание ребенка и зарплату опекуна.
Многие люди ошибочно считают, что это огромные деньги, некоторые даже обвиняют приемные семьи в наживе, но это не так. В Кировской области зарплата опекуна — чуть больше 4 тысяч рублей на ребенка, плюс примерно 7 тысяч рублей на содержание. К слову, на содержание малыша в детском доме государство выделяет несколько миллионов в год. На Миру я пока вообще ничего не получаю, так как ее родной отец еще не лишен родительских прав. После того, как это произойдет, выплата на Миру составит 9 тысяч рублей. Из-за наличия инвалидности у девочки сумма больше, чем на обычного ребенка, но согласитесь, это достаточно скромная поддержка, особенно если учитывать, сколько средств нужно на реабилитацию.
Сейчас семья Ирины живет даже скромнее, чем до появления приемных детей, но это не мешает им быть счастливыми. Они много проводят времени вместе, и никакие трудности логистики им не помеха. Даже в Крым прошлым летом на машине ездили! Подробно о своей жизни с ребятами Ирина рассказывает в своем аккаунте в Instagram.
Несмотря на сложности, Ирину окружают любящие, добрые люди. Родителям поначалу сложно было понять дочь, но ее решение стать мамой приемным детям они приняли. Помогают по своим силам и другие родственники, родной брат Ирины, отчим Мирославы Дмитрий и его тетя, бывшие муж и свекровь. Родные сыновья тоже хорошо относятся к приемным братьям и сестричкам.
Моему второму кровному сыну Артему поначалу сложно было принять Миру. Некоторое время он ее избегал. Я откровенно поговорила с ним по душам и сказала, что не буду настаивать на том, чтобы он с ней общался. Прошло время, и его сердечко оттаяло. Он все чаще начал подходить к девочке, чтобы поиграть. Артем сказал мне, что не хочет, чтобы я куда-то отдавала Мирославу.
Многие люди не понимают, зачем это все Ирине. И не каждый поймет.
Понять меня по-настоящему, пожалуй, могут лишь те, у кого, как и у меня, есть потребность отдавать. Необходимость реализовывать свою духовную потребность. Какими бы хорошими ни были приюты (а многие люди действительно думают, что маленькому человечку может быть там нормально), они не смогут заменить семью. В теме приемного родительства я не новичок. Знаю, о чем говорю. У здоровых-то детей, вышедших из системы, по официальной статистике, лишь 1 шанс из 10 благополучно устроиться во взрослой самостоятельной жизни.
Больше брать под опеку детей Ирина не планирует. Однако не исключает вероятности появления нового члена семьи, ведь пути Господа неисповедимы.
Партнер проекта Кредитный клуб "Дело и деньги".