Как оптимизировать сайт и увеличить продажи в 2022 году

Усилия и бюджеты многих маркетологов направлены на привлечение пользователей на сайт: запуск платной рекламы, seo, блогеры и т.п. Но если при переходе на сайт посетителю неудобно им пользоваться, все усилия команды маркетинга сводятся к нулю. И увеличение расходов на рекламу не исправит положение, для роста онлайн-продаж в первую очередь нужно заниматься оптимизацией сайта.

Что такое оптимизация сайта и как это поможет увеличить продажи, рассказываем в статье.

Что такое оптимизация сайта

Оптимизация сайта или CRO (Conversion Rate Optimization) — это комплекс работ, направленный на повышение уровня конверсии в целевое действие. Все решения о внесении каких-либо изменений на сайт принимаются на основании анализа пользовательского поведения и статистики без значительного увеличения расходов.

CRO представляет собой постоянную, а не разовую задачу. То есть компании необходимо постоянно отслеживать динамику конверсии, тестировать различные гипотезы и оптимизировать сайт.

Делаем вывод, что основные принципы оптимизации конверсии сайта:

1. Непрерывность и системность.

2. Решения на основе аналитики.

5 шагов для оптимизации сайта

1. Начинаем со сбора данных и оценки текущего состояния сайта и уровня конверсии. Сделать это можно с помощью систем аналитики, например, Яндекс Метрики и Google Analytics, а также через опросы среди клиентов. Проводить опросы можно по электронной почте, телефону или в мессенджерах и социальных сетях.

2. Теперь, когда вы знаете, на что жалуются посетители сайта, с каких страниц чаще покидают сайт или прерывают покупку, можно строить гипотезы. То есть предположить, что именно нужно изменить, чтобы конверсия увеличилась.

3. Далее важно определить параметры тестирования гипотез: сроки, аудитория, критерии сравнения, бюджет. Начинать оптимизацию всегда лучше с теста крупных гипотез, например, с редизайна главной страницы сайта или раздела с товарами/тарифами на услуги.

4. После тестирования собираем полученные данные и анализируем их. Теперь можно сделать вывод подтвердилась гипотеза или опроверглась.

5. Если гипотеза подтвердилась, внедряем необходимые изменения на сайт и приступаем к следующим тестам.

Как повысить конверсию

Рассмотрим несколько способов оптимизации, которые обеспечат посетителям сайта лучший клиентский опыт и увеличат продажи.

1. Дизайн главной/посадочной страницы

Прежде чем запускать платную рекламу, убедитесь, что страница, на которую будет переходить пользователь, простая, понятная и содержит четкие призывы к действию. То есть пользователь сразу поймет, что ему предлагают купить, где посмотреть преимущества, ассортимент, цены, как связаться с компанией и т.д.

2. Способы взаимодействия с пользователями

У посетителей сайта часто возникают вопросы, даже если ваша посадочная и другие страницы кажутся вам максимально понятными и все объясняющими. Поэтому у клиентов должен быть способ быстро связаться с сотрудником компании. Для этого лучше всего подойдет чат на сайте. Пользователю не придется звонить или писать на электронную почту. Чат — способ мгновенной коммуникации, что увеличивает скорость решения вопросов или возражений, а значит и вероятность совершения покупки.

Также к современным виджетам чата можно добавить ссылки на мессенджеры и социальные сети. Так вы дадите клиентам возможность связаться с компанией любым удобным им способом. Это очень важно для лояльности и опять же продаж.

3. Прозрачная ценовая политика

Не скрывайте от клиентов настоящие цены, условия доставки и другую важную информацию. Если у посетителя сайта нет возможность быстро сориентироваться по стоимости и понять, подходит ли ему ваш продукт, он скорее перейдет на следующий сайт в поисках точной информации.

4. Адаптация под мобильные устройства

Если вы проанализируете трафик, то скорее всего увидите, что большая часть пользователей заходит на сайт с мобильных устройств. Именно поэтому критически важно, чтобы сайт был адаптирован под экран смартфонов и планшетов. Иначе вы потеряете часть клиентов и потенциальной прибыли.

5. Скорость работы с обращениями

Мы уже писали выше о важности чата на сайте. Но не менее важно быстро реагировать на вопросы, поступающие в чат от пользователей. В противном случае чат потеряет свою эффективность.

Работать с сообщениями системно, быстро и эффективно помогут такие сервисы, как агрегаторы мессенджеров и социальных сетей. Например, агрегатор мессенджеров и соцсетей Umnico собирает обращения из чата, мессенджеров и соцсетей в одном окне. Сотрудникам, работающим с заявками, не нужно переключаться между программами, вся история сообщений и информация о клиентах хранится в одном месте. А скорость ответов можно увеличить за счет шаблонов и горячих клавиш.

Umnico также дает возможность настроить интеграцию мессенджеров с CRM-системами. Например, интеграция WhatsApp с amoCRM кратно расширяет возможности компании. Вы сможете писать клиентам первыми, отправлять массовые рассылки, автоматически уведомлять покупателей о статусе оплаты/доставки не на почту, а сразу в мессенджер.

Что в итоге

Оптимизация сайта позволяет увидеть максимальный эффект от вложений в платные каналы привлечения трафика. Но для этого необходимо сделать CRO рутиной отдела маркетинга, то есть новые гипотезы должны тестироваться постоянно. Попробуйте начать оптимизацию с чата на сайте и увеличения скорость обработки заявок. Поможет в этом омниканальная платформа Umnico. Чат можно установить бесплатно. Расширенный функционал также можно оценить бесплатно в пробной версии.

Популярное