"Перечитываю письма своих ребят и едва сдерживаю слезы": история учителя технологии из Лянгасово

"Перечитываю письма своих ребят и едва сдерживаю слезы": история учителя технологии из ЛянгасовоФото предоставлено героиней публикации

Про распределение, мечты и заманчивое предложение

Продолжаем серию публикаций в рамках проекта "Народный учитель-2023". Сегодня мы пообщались с учителем технологии школы №71 Светланой Васильевной Касьяновой.

1 сентября Светлана Васильевна Касьянова отметит важную дату - вот уже 35 лет она школьный учитель. 35 лет живет в поселке Лянгасово и работает в местной школе № 71, 35 лет преподает девчонкам технологию. 35 лет назад была сделана первая и до сих пор единственная запись в трудовой книжке. За эти годы поселок, школа, коллеги, выпускники и учащиеся стали родными и незаменимыми. Кто бы мог подумать еще 35 лет назад, что все так сложится.


 

Про распределение

Я родом из Чувашии, после школы поступила в Чувашский государственный университет на художественно-графический факультет. В те годы учителей труда (технологии) готовили лишь в нескольких вузах, поэтому у нас действовало строгое распределение. Мне предложили два варианта: Лянгасово и Янаул (в те годы поселок, а сейчас небольшой городок в Башкирии). Мне посоветовали ехать в Киров, вот так я здесь 35 лет назад и оказалась. А с Янаулом связана очень интересная история. Проработав в школе несколько лет, мы проводили межрегиональный семинар для учителей труда, были на нем и представители этого башкирского города. Вот тогда мне и рассказали, что меня там ждали. Им сообщили, что есть перспективная выпускница, талантливая и одаренная. На меня там очень рассчитывали, но до Янаула я так и не доехала!

Про пример

Моя первая учительница Зоя Ивановна Бычкова (Свинцова) была и остается для меня примером учителя. Добрая, внимательная, в меру строгая. Я полюбила ее с самого первого своего сентября и уже тогда, в начальных классах, понимала, что тоже стану педагогом. А в 4 классе, когда нас повели в школьный музей, я узнала, что Зоя Ивановна еще и воевала на фронтах Великой Отечественной. К чувству любви прибавилось огромное уважение. Тогда я окончательно решила, что буду поступать в педагогический.

Про оценки

В школе я не была круглой отличницей. У меня были две четверки: по родному чувашскому языку и физкультуре. Родной язык казался очень сложным, а на физкультуре я все отсиживалась, так как была неуклюжей. Лишь в университете я стала серьезно заниматься и спортом, и танцами. И результат не заставил себя долго ждать. И оценки стали сразу хорошие по предмету, и физическая форма пришла в норму.

Про судьбу

По распределению мне нужно было проработать в Лянгасово три года, может быть сейчас бы я и жила в родной Чувашии, Башкирии или каком-то другом регионе, но в школу №71 пришел работать молодой педагог Владимир Николаевич Касьянов. Умный, талантливый, грамотный и красивый человек. Проработав рядом год, подружились и поняли, что любим друг друга. Мы поженились и прожили 30 лет. Владимир Николаевич был завучем в нашей школе, затем работал в ВятГУ. Два года назад его не стало. Не поддаваться унынию мне помогают близкие подруги, коллеги и, конечно, мои ученики.

На фото Светлана Васильевна с мужем Владимиром Николаевичем

Про подарки

Несколько лет назад у меня было классное руководство, и в 2018 году был выпускной у моих ребят. На празднике они вручили мне пачку писем, но попросили читать их дома. Даже сейчас, когда прошло много лет, эти послания вызывают эмоции. Ребята писали о курьезах на уроках, о моих нравоучениях, о собственных переживаниях. Особенно впечатляют письма от мальчишек, сколько, оказывается, они всего замечали и понимали! Часто перечитываю эти письма, но не больше 2-х в день, иначе слезы не остановить.

Про уроки

Меня считают требовательным педагогом, и это, действительно, так. Ребята знают, что если работа выполнена неаккуратно, то придется обязательно переделывать. Конечно, это многим не нравится. И ворчат, и обижаются, и ругаются. Но проходят годы, и сами понимают, что требовательной я была не просто так, а для их же блага. И сами потом говорят мне об этом, и родители это признают. Однажды мама моей ученицы рассказала такой случай. Ходили они с дочкой по рынку, выбирали одежду. Дочка внимательно посмотрела на швы и заявила: "Как же можно так неаккуратно шить. Светланы Васильевны на этих швей не хватает!".

Про предложение

В 90-е я получила выгодное предложение. Один предприниматель пригласил меня работать конструктором-модельером и пообещал очень хорошую зарплату. Я была в замешательстве. Муж мне тогда ничего не советовал, решения я должна была принять самостоятельно. В раздумьях пришла на урок. Вижу своих ребят: кто-то улыбается, кто-то торопится рассказать свои секреты, кто-то под парту забрался. И вот как их оставить?! Нет, работаю в школе дальше!

Про зарплату

Однажды на уроке зашел разговор с ребятами про учительские зарплаты. Дети же все понимают и порой рассуждают очень здраво. Так вот один мальчик никак не мог понять, почему учителя не уходят из школы, ведь можно же найти хорошо оплачиваемую работу. Сам он уверял, что обязательно, когда вырастет, будет зарабатывать 100 тысяч рублей. Я его желание иметь хороших доход только поддержала. Но отметила, что для того, чтобы получать хорошую зарплату, нужны хорошие знания, которые и дают учителя. А если все уйдут, кто же научит быть успешным и богатым? Мальчик задумался, а потом признал, что все же хорошо, что учителя работают не только ради денег, но и ради их будущего.

На фото выпусники Светланы Васильевна, которые часто приезжают навестить своего педагога

Про хобби

Наверное, нет такого вида рукоделия, в котором я бы не попробовала свои силы. Вышивка нитками, бисером, тесьмой, плетение, пошив лоскутного одеяло и мягких игрушек. Были очень популярны несколько лет назад изделия из фоамирана, и я освоила и эту технику. Сейчас я шью кукол. Недавно на встрече с подругами детства я показала им своих кукол, одна подруга сразу заявила, что купит две игрушки и порекомендовала мне серьезно заняться продажей своих изделий, потому что магазинные куклы не сопоставимы с авторскими по качеству и красоте. Но чаще всего я кукол дарю, какой из меня предприниматель!

БЛИЦ-ОПРОС
1. Чтобы вы попросили у Президента РФ? А можно помечтать? Хорошо было бы, если бы учитель работал, скажем, 18 часов, а оплата была, как за две ставки. Или, например, в летние каникулы учителя получали бы бесплатные путевки в санатории, хотя бы на 10 дней. А еще хорошо бы выдавать учителям «Пушкинские карты», чтобы они могли бесплатно все выставки посетить. Но это всего лишь мечты!
2. Кем бы вы стали, если бы не стали учителем? Художником-модельером по вышивке. Я, действительно, хорошо вышиваю! Такая уверенность пришла ко мне после участия в конкурсе, который проходил в начале 90-х в Кирове среди педагогов. Мы все выполняли вышивку в определенной технике. Когда огласили результаты, то оказалось, что никакого призового места я не заняла. Из любопытства я обратилась к организаторам, хотелось узнать, какие у меня были ошибки, что работать над ними. Но оказалось, что при проверке мою работу приняли за образец и попросту не оценили. Тогда были пересмотрены все результаты и я получила диплом первой степени.
3. Какой безумный поступок вы готовы совершить? Совсем недавно я едва не совершила безумный поступок — было желание написать заявление на административный отпуск на год. Накопилась усталость от работы и личные переживания. Но. Безумные поступки, видимо, не мой конек! Скоро 1 сентября, скоро школа, скоро на работу!

Мы продолжаем принимать заявки на номинантов премии "Народный учитель". Расскажите о любимом педагоге, напишите нам на почту pr_progorod@mail.ru c пометкой "Народный учитель". В письме оставьте ФИО учителя, номер школы и ваш номер телефона для связи. Заявки принимаются до 22 сентября. Победитель получит ценные призы.

 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости