"О верном выборе, традициях и музыке": история учителя начальных классов из Кирова

"О верном выборе, традициях и музыке": история учителя начальных классов из КироваФото предоставлено героиней публикации

Продолжаем серию публикаций в рамках проекта "Народный учитель-2023". Сегодня мы пообщались с учителем начальных классов школы №10 имени Циолковского Надеждой Аркадьевной Кокориной.

Замечательная традиция есть у педагога начальных классов Надежды Аркадьевны Кокориной. Все достижения ребят: спортивные, музыкальные, художественные, учебные обязательно становятся достоянием всего класса. Завоевал ребенок медаль на соревнованиях, получил грамоту в конкурсе, занял призовое место в олимпиаде – он обязательно станет героем дня. Покажет награды, поделится успехами, чтобы и остальным было к чему стремиться, да и самому будет проще взять новую высоту, чувствуя поддержку и одобрение одноклассников. Подобных традиций в копилке Надежды Аркадьевны много, и все они основываются на главных принципах работы: видеть в детях лучшее, обязательно хвалить и никогда не сравнивать друг с другом. За 31 год работы в школе принципы не менялись, напротив, практика показывает: какими бы ни были времена, как бы ни усложнялись учебные программы, как бы стремительно ни развивались дети, именно любовь к ним лежит в основе всех педагогических процессов.

Про профессию

В школу я пришла работать после окончания кировского педагогического института в 1992 году. Перед началом учебного года необходимо было посетить семьи будущих первоклассников, познакомиться со своими учениками и их родителями, поэтому 1 Сентября мне было не так волнительно, ведь мы были уже знакомы. Меня, совсем молоденькую учительницу, поддерживали родители, это очень помогло в начале педагогического пути. Такое взаимопонимание бывает не всегда, наверное, поэтому начинающие коллеги и уходят из профессии. Очень важно поддерживать авторитет учителя в семье, а мамам и папам – научиться смотреть с педагогом в одном направлении. Мне в этом плане легко работать, ведь родители – мои помощники и единомышленники.

Про выбор

В семье у меня не было педагогов, но с будущей профессией я определилась уже в начальной школе. И все благодаря вожатым! Пятиклассники играли с нами на переменах, занимались после уроков, сопровождали в походах и на экскурсиях. Когда я перешла в среднее звено, тоже стала вожатой. У меня была толстая тетрадь с загадками, пословицами, песнями, играми для малышей-первоклашек. Именно тогда появилась уверенность в том, что в будущем хочу стать учителем начальных классов. Как показало время, мой выбор оказался правильным.

Про музыку

В детстве я окончила музыкальную школу, и музыка сопровождает меня всю жизнь. Уже несколько лет с удовольствием веду этот предмет в начальных классах. На уроках изучаем биографии композиторов, музыкальные инструменты, нотную грамоту, а петь мои ребята готовы просто весь день! Очень важно с детства формировать хороший музыкальный вкус, поэтому слушаем классику, мой любимый джаз, а еще ставим музыкальные спектакли. Например, "Щелкунчик" на музыку Петра Ильича Чайковского. Дети с удовольствием вживались в роли, ставили танцы, а родители помогли с изготовлением костюмов.

Про выпускников

Для меня большое счастье узнавать о достижениях своих учеников: многие закончили школу с медалью, поступили в ведущие вузы страны, создали крепкие семьи, нашли свое призвание, стали замечательными людьми. Мои выпускники нашли свое место в жизни, и, когда они звонят, пишут или приглашают на встречу, это, конечно, самый дорогой подарок.

Про распорядок

Начальная школа – непростой период и для детей, и для родителей. Только привыкнут первоклассники к учебе – начинается вторая смена. Адаптируются к ней – стартует подготовка к ВПР. Часто родители спрашивают, как помочь ребенку в этих условиях. У меня несколько советов: обязательно должен соблюдаться режим дня, детей нужно учить быть самостоятельными, а родителям просто быть рядом, контролировать, сохраняя спокойствие, поддерживать ребенка добрым словом и заслуженной похвалой.

БЛИЦ-ОПРОС

1. Что бы вы попросили у Президента РФ? Достойной оплаты труда всем педагогам.

2. Если не учителем, то кем бы вы стали? Турагентом. Мне нравится прокладывать туристические маршруты. Семья всегда довольна нашими путешествиями.

3. Что вы успеете сделать за 30 секунд? Проверить несколько тестовых работ.

4. Какой безумный поступок вы хотели бы совершить? Стараюсь не совершать таких поступков, взвешивать все "за" и "против". Экстремальный туризм точно не для меня.

Мы продолжаем принимать заявки на номинантов премии "Народный учитель". Расскажите о любимом педагоге, напишите нам на почту pr_progorod@mail.ru c пометкой "Народный учитель". В письме оставьте ФИО учителя, номер школы и ваш номер телефона для связи. Заявки принимаются до 22 сентября. Победитель получит ценные призы.

 

 

...

  • 0

Популярное

Последние новости