“Вывожу учеников на спор”: учитель кировской гимназии рассказала о трудностях карьеры
- 22 сентября 2023
- 0+
- administrator
Продолжаем серию публикаций в рамках проекта "Народный учитель-2023". Пообщались с учителем русского языка и литературы Лингвистической гимназии Татьяной Анатольевной Микрюковой.
Профессиональный путь Татьяны Анатольевны начался в голодные и мрачные 90-е годы. Было трудно не только работать, но и жить, а еще хуже было смотреть на детей, которым приходилось также не просто. Учительница и ее коллеги помогали ребятам чем могли: отдавали свою одежду, например, Татьяна Анатольевна шила вещи для девочки из класса. Еще одной проблемой стала нехватка учителей. Она актуальна и в наше время, поэтому Татьяна Анатольевна искренне надеется, что в школы будут идти работать молодые умы и горячие сердца. Обучать детей и вкладывать в них часть себя - дело всей жизни.
Когда я еще училась в институте, на полгода меня отправили на практику в сельскую школу. С учениками мы сразу нашли общий язык, и после окончания института меня уже ждал класс в этой же школе. Я чувствовала воодушевление и была рада продолжить работу, но уже в статусе квалифицированного специалиста. В детском саду я мечтала быть архитектором и строить красивые и удобные дома. Но при этом, как рассказывают мои воспитатели детского сада (представьте себе, я всегда, пока они были живы, общалась со своими детсадовскими воспитателями!), я занималась малышами. А в школу и из школы я всегда ходила с младшими ребятами. Наш класс был самым плохим классом в школе! Три девочки и восемнадцать очень сложных мальчиков. Класс уроки срывал ежедневно. В общем, после класса, где я училась, все дети - ангелы! И знаете, я тогда считала, что в такой ситуации в нашем классе виноваты учителя, которые ставят на детях клеймо невоспитуемых. А я была секретарем комсомольской организации и очень хотела, чтобы мои одноклассники имели возможность проявлять лучшие качества. Когда стала учителем, стремлюсь, чтобы дети развивались, имели высокие нравственные ориентиры.
Я люблю быть классным руководителем, смотреть, как твои ученики растут на глазах, меняются, начинают выражать собственное мнение и показывать характер. Часто я вывожу учеников на дискуссию, чтобы понять их личность, узнать, что они думают по тому или иному поводу. Я считаю, что для правильного развития детей важно увлекать их творчеством и активным отдыхом. Например, мы с классом делаем объемные макеты вятских исторических зданий, один из этих макетов находится теперь в музее Салтыкова-Щедрина. К 80-летию Курской битвы мы сделали диораму танкового сражения. Часто ходим с ребятами в походы и просто на природу. Мы снимали собственные фильмы по современным подростковым книгам. Детям стоит лишь дать идею, подтолкнуть, и они будут счастливы реализовать это в жизнь.
Дети, по моему мнению, должны обязательно выступать на сцене, писать стихи, уметь оформлять, а также ходить в походы и играть в волейбол. Класс, который я обучала, проводил экскурсии в гимназическом музее ВДВ на разных языках. Основная традиция класса - это поездка на базу отдыха. Дети, родители и даже родственники - мы большими семьями собирались, чтобы хорошо и полезно провести время. Мои ученики показывали родителям концерт из песен и инсценировок, с которыми выступали в гимназии в течение года. Вечером запускали китайские фонарики, а утром родители устраивали квест для детей. Из года в год эта традиция не нарушалась, и у нас сложился большой и дружный коллектив детей и родителей.
Подарки я не очень люблю, не всегда знаю им применение, но выкинуть рука не поднимается. Вспоминается случай, когда я, молодая учительница, приехавшая работать в сельскую школу, пока еще не обустроилась на новом месте. И на День учителя мои семиклассники купили в хозяйственном магазине стол и две табуретки. Они тащили все это в школу, чтобы подарить мне. Я до сих пор храню этот подарок, ему столько же лет, сколько составляет мой педагогический стаж - 32 года.
Я ценю себя. Я знаю, что у меня все, за что я берусь, получается хорошо, и это меня радует. Сферы деятельности, которыми я занимаюсь, обширны. Я технический человек: люблю работать с инструментами, собирать мебель, клеить обои. У меня даже есть права тракториста! А еще один из важных аспектов моей жизни - творчество. Шью, вяжу, вышиваю крестиком, лентами, бисером. В 2019 году вышила для своих выпускников 26 именных икон бисером. А еще я танцую, пою со своими учениками (даже на французском) занимаюсь каллиграфией, рисую. Я интересна сама себе, поэтому интересна и детям тоже. Я очень искренний человек, не боюсь признавать свои ошибки, просить помощи и обучаться чему-то новому. Недавно закончила аспирантуру и горжусь этим. Учительская строгость у меня присутствует, но все же я много внимания уделяю детям, разговариваю и делюсь жизненным опытом.
БЛИЦ-ОПРОС
1. Если не учителем, кем бы стали? Архитектором.
2. Если предоставилась возможность пообщаться с Президентом, что бы вы попросили? Чтобы он взял меня работать в Министерство просвещения, чтобы навести там порядок.
3. Что может сделать учитель за 30 секунд? Проверить домашнюю работу пятиклассника.
4. Какой бы безумный поступок совершили? Я очень рациональна в этом, но хотела бы прыгнуть с парашютом.
Подведение итогов проекта «Народный учитель — 2023» состоится 10 октября 2023 года.