Как Сбер защищает своих клиентов от мошенников

Как Сбер защищает своих клиентов от мошенниковФото: портал PRO Город Киров

В сутки в России совершается до 20 млн мошеннических звонков с использованием сотовой связи и мессенджеров. 

Примерно в одном случае из 100 люди верят телефонным мошенникам. То есть порядка 200 тыс. граждан в сутки могут попадаться на их обман. Чаще всего злоумышленники используют различные психологические приемы, так называемые методы социальной инженерии, чтобы ввести человека в состояние стресса.

Обычно преступники звонят от имени сотрудников банка или правоохранительных органов, под разными предлогами направляют своих жертв в офисы банков. В этом случае первыми, кто может помочь клиенту спастись от мошенников, являются сотрудники офиса, куда клиенты обращаются за оформлением кредитов или снятием наличных. Они распознают, что человек находится под влиянием и убеждают его отказаться от совершения операции. 

Сбер напоминает правила финансовой безопасности:
Данные карты (полный номер, срок действия, cvc/cvv-код), смс-пароли – это личная информация. Если к вам обратились по телефону или через мессенджер и под различными предлогами пытаются узнать данные о вашей банковской карте, смс-пароли, другую персональную информацию, или же предлагают поучаствовать в спецоперации по задержанию преступников, оформить кредит или снять накопленные средства для последующего их зачисления на "резервный счет" – это признаки мошенничества. Прекратите общение, положите трубку, кем бы звонивший не представлялся: сотрудником службы безопасности Банка, МВД, ФСБ или еще какого-либо ведомства. 

Если информация, которую Вам сообщили, вызывает сомнение или тревогу, обратитесь в ближайший офис банка или по номеру 900.

С начала года в Кировском отделении Сбера были предотвращены попытки хищения на общую сумму более 15 млн рублей. Ситуации, с которыми сталкиваются сотрудники офиса, бывают совершенно разными.

Например, 15 марта в офис Сбера в г. Киров для закрытия своего индивидуального инвестиционного счета обратилась клиентка 1956 г.р. Женщина хотела забрать свои средства в размере около 2 млн рублей. Выдачу наличных со счета назначили на следующий день, при этом поведение клиентки вызвало подозрение. К ситуации подключились сотрудники Управления безопасности Кировского отделения Сбера. Эксперты оперативно выяснили, что в течении трех дней женщине звонили неизвестные лица, которые представлялись сотрудниками правоохранительных органов, и, используя различные абонентские номера, убедили ее снять имеющиеся на счетах денежные средства. Благодаря оперативному взаимодействия сотрудников офиса и службы безопасности, ущерб был предотвращен.

...

  • 0

Популярное

Последние новости