Про трудолюбие и баланс в жизни молодого педагога: история учителя начальных классов школы № 26
- 18 сентября 15:19
- 0+
- administrator
Мария Сергеевна Демидова - самый молодой участник конкурса "Народный учитель-2024".
В профессии наша героиня три года, но уже сейчас ее ученики и их родители не сомневаются, что именно Мария Сергеевна достойна звания "Народный учитель". "Она в меру требовательна и неизменно справедлива", "каждый ее урок уникален", "ее вклад в будущее наших детей невозможно переоценить" - это лишь малая часть цитат из письма, которое скорее напоминает восторженный отзыв, нежели заявку на участие в конкурсе. Как же удалось вчерашней выпускнице педагогического колледжа завоевать любовь и уважение школьников, родителей и коллег, спросили у самой Марии Сергеевны.
Про выбор. Я была наслышана, что в нашем городе есть замечательный педагогический колледж, поэтому после 9 класса решила туда поступать. Среди ближайших родственников не было педагогов, выбор профессии был целенаправленным. Сейчас учусь в ВятГУ, выбрала направление "Специальное дефектологическое образование", то есть я смогу работать еще и логопедом. Детей с нарушением речи в школу приходит немало, и очень хорошо, если учитель разбирается в причинах этих нарушений и может сам помочь ребенку, нежели отправляет его к другому специалисту.
Про проверки. Три года назад родители моих тогда еще первоклассников меня опасались. Я видела страх в их глазах! И их можно понять, ведь они привели детей в класс к молодому неопытному учителю. С их стороны были проверки моих знаний, методик и технологий, но, тут я должна еще раз поблагодарить преподавателей педколледжа, которые готовили нас и к этому испытанию. Все экзамены я с честью выдержала, и сейчас родители учеников меня ценят и уважают.
Про школу. В 9 классе я выбрала не только профессию, но и место работы. Школа № 26 расположена неподалеку от родного района. Еще на этапе строительства здания я понимала, что это будет самая современная школа в Кирове, поэтому уже тогда решила, что буду работать именно здесь. В этой школе я проходила педагогическую практику, не возникло проблем и с трудоустройством. Мне важна обстановка, от этого зависит психологический комфорт. В нашей красивой, уютной школе и взрослые, и дети чувствуют себя легко и непринужденно.
Про деньги. В школе можно хорошо зарабатывать, в этом я уже убедилась! Достойная зарплата зависит от многих показателей, но, прежде всего, как и в другой профессии, от нагрузки. Я, например, возглавляю методическое объединение молодых педагогов школы, являюсь креатором неформального педагогического комьюнити "Вверх", участвуют в различных конкурсах. Словом, если учитель будет активным, финансовое вознаграждение будет ему обеспечено. Но, обращаю внимание, что я соблюдаю баланс: я не живу только работой и не стараюсь зарабатывать больше остальных. У меня много других увлечений и занятий, но доход приносит именно педагогическая деятельность в школе.
Про уроки. Однажды ученики раздобыли мой номер телефона и стали атаковать звонками, потом еще писали в социальных сетях и мессенджерах. Интересовались моими делами, присылали различные картинки. Пришлось провести с ними урок на тему делового общения. Сейчас они мне пишут и звонят, но строго по делу. Занятия вне школьной программы провожу часто. Думаю, от них будет немало пользы. Вот такой у меня авторский стиль общения с учениками!
Про привычки. Не верьте, если вам скажут, что дети не любят читать. Любят! На лето я просила ребят подготовить читательские дневники, все ученики выполнили задание и мне предстоит долгая проверка их трактатов! Конечно, отношение к чтению разное. Один ученик читает 50 страниц в день. Просто он хочет стать президентом, и у него есть для этого все шансы. Я прошу ребят приносить на урок их любимые книги, ведь не всем нравятся произведения школьной программы, и пять минут мы обязательно читаем. Хочется, чтобы это стало полезной привычкой.
Про навыки. Быть трудолюбивыми, соблюдать баланс во всем и всегда, а еще не бояться совершать ошибки, наверное, это главное, чему я учу детей. Самое большое разочарование для меня видеть, что ребенок не хочет исправить оценку. Тогда понимаю, что мною было упущено что-то важное. Эти навыки нужны не только в школе, они обязательно пригодятся ребятам в жизни.