Развитие экспорта обсудили на заседании Президиума Госсовета под председательством Президента Владимира Путина
- 25 сентября 18:17
- 0+
- Лена Левицкая
25 сентября Президент Владимир Путина провел расширенное заседание Президиума Государственного Совета Российской Федерации по вопросу «О развитии экспорта». В работе Госсовета приняли участие главы субъектов Федерации, руководители Правительства, министерств и ведомств. В заседании участвовал губернатор Кировской области Александр Соколов.
Открывая заседание, Президент Владимир Путин отметил, что Россия – активный участник международной торговли.
Несмотря на объективные трудности, с которыми сейчас сталкивается российский бизнес, мы развиваем внешние деловые связи, расширяем их географию, укрепляем сотрудничество с предсказуемыми, надежными партнерами, которые, как и Россия, понимают свои национальные интересы, ценят взаимовыгодные торговые, производственные, кооперационные связи. Мировая торговля и в целом глобальная экономика сейчас активно меняются. Выстраивается новая система отношений, где на лидирующие роли выходят государства так называемого Глобального Юга, динамично растущие страны, участники перспективных интеграционных объединений, например таких, как БРИКС, — сказал Владимир Путин.
Товаропроизводители Кировской области переориентировались и теперь поставляют товары в страны Глобального Юга и группы БРИКС.
В Кировской области мы видим это по изменившимся логистическим связям. Например, если раньше изделия из древесины поставляли преимущественно в Европу, то сегодня фанера, мебель и другие товары железнодорожными эшелонами отправляются в страны Дальнего и Ближнего Востока, Азии и Африки. Исламский мир активно покупает у нас продукты питания, детские товары. Бытовую химию и косметику мы активно экспортируем в страны СНГ. И, конечно, произведенная на вятской земле продукция химической промышленности и удобрения востребована в странах Азии и Африки, Ближнего Востока, Южной Америки, на постсоветском пространстве, — говорит Александр Соколов.
В ходе заседания рассмотрели новые механизмы развития экспорта и продвижения российских торговых марок на зарубежных рынках.