"Наша профессия дальнего действия": история учителя английского языка школы № 57
- 27 сентября 11:30
- 0+
- administrator
В конкурсе «Народный учитель» участвует Ольга Андреевна Тостановская
"Я отношусь к тем учителям, которые уходят из школы домой в 8 часов вечера!", - вроде бы в шутку говорит о себе Ольга Андреевна и рассказывает о том, как много времени нужно на подготовку к урокам, и как много внимания требует должность советника директора по воспитанию. Вот уже два года молодой педагог занимается организацией воспитательного процесс в среднем звене. Созданы и активно работают Совет старшеклассников, волонтерский корпус, театральная студия, медиа-центр. А еще с нового учебного года Ольга Андреевна работает "классной мамой" сразу в двух классах. Словом, занятий у нее столько, что и до 8 вечера со всеми не справиться. Но такой график учителя вполне устраивает. "Ничего менять не собираюсь!", - твердо заявляет она.
Про понимание. Примером учителя с большой буквы для меня был и остается Дмитрий Сергеевич Шелатанов, он был нашим классным руководителем и учил нас русскому языку и литературе. В школьные годы я начала писать фантастические рассказы, и Дмитрий Сергеевич был моим первым критиком. К моим творениям он относился очень серьезно, проводил настоящий разбор произведений, давал советы, наставления. Тогда я не особо это ценила, а вот сейчас понимаю, что он не просто критиковал, а направлял меня, занимался со мной в свое свободное время, чтобы вышел толк из моего юношеского увлечения. Я убеждена, что профессия учителя дальнего действия: все что нам говорят педагоги, мы понимаем не сразу. Но если понимаем, то вырастаем хорошими людьми!
Про выбор. Английский язык я стала изучать в 6 лет. Мама очень хотела, чтобы я хорошо знала иностранный язык, поэтому и отдала меня на подготовительные курсы. Не скажу, что мне легко и просто было постичь его, многое приходилось заучивать, но именно с этим предметом я решила связать свою профессию. Кстати, я ведь еще и учитель информатики, могу работать программистом, но эта сфера меня совсем не манит.
Про подход. В прошлом учебном году я выпустила девятиклассников. Класс был сложный, пришлось очень постараться, чтобы сдружить учащихся, потому что каждый из них был сам по себе. Я ввела правило: или мы идем (например, в кино) все вместе или не идет никто. Учились принимать, слышать друг друга, уступать. Сейчас многие ребята поступили в колледжи и техникумы, но почти каждый день они приходят в школу. Да, им 16 лет, но они все еще дети! И они привыкли со мной делиться своими новостями, успехами. Я их всегда жду и всегда им рада.
Про сюрприз. Мой сложный класс сделал мне самый запоминающийся подарок. Во время последнего звонка, когда в зале собрались все выпускники, все педагоги и было очень много родителей, они преподнесли мне огромный букет роз. Никогда в жизни я не получала ничего подобного. Оказалось, что в букете была 101 роза, одна из них была искусственной. К подарку прилагалась записка "Мы забудем о вас, когда повянет последний цветок". Я была растрогана до слез. Букет был очень тяжелым, на улице все смотрели на меня с восхищением, а мне хотелось всем рассказать, что это мои дети мне подарили! Скажу честно, мой молодой человек даже чуть-чуть ревновал!
Про хобби. Всеми своими увлечениями я стараюсь зажечь и ребят. Например, я люблю кино, поэтому сейчас в школе у нас появился кинолекторий. Я — донор, поэтому совместно со специалистами Кировского центра крови мы рассказываем ребятам о том, как важно сдавать кровь, ведь в любой момент она может потребоваться кому-то из близких или даже нам самим. Для одиннадцатиклассников мы однажды организовывали экскурсию в Центр крови и несколько школьников (им исполнилось 18 лет) стали донорами. Все мои хобби теперь связаны со школой. Пожалуй, только фантастические рассказы я пишу в одиночестве, но из-за рабочего графика на это занятие совсем не остается времени.
Про призвание. Я ведь не только в будние дни в школе, но еще и отпуск здесь провожу! Летом вот ремонт в кабинете делала, хочется же, чтобы красота и уют были повсюду! А вообще я хочу поблагодарить руководство школы № 57 за то, что 10 лет назад поверили в меня, а сейчас не никто не ограничивает полеты моей фантазии. Чтобы я не придумала — все мне согласуют и во всем поддержат. Благодарю и родителей за то, что они учатся вместе с нами. И, конечно, благодарю детей за эмоции, которыми они со мной делятся. Моментов, о которых хочется рассказать, очень много. Вот, например, мастерили мы с ребятами Доску почета из подручных материалов. Дружно все прошло и весело. Много историй, много воспоминаний, много смыслов. Если мои дети вспомнят о них пусть даже через 20 лет, значит, я на своем месте.