"Через творчество помогаем детям социализироваться": история учителя из кировской школы-интернат

"Через творчество помогаем детям социализироваться": история учителя из кировской школы-интернат Фото предоставлены героиней публикации

Наталья Михайловна Каюмова - учитель начальных классов в кировской школе-интернат для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Все люди хотят кем-то стать. С шести лет Наталья Михайловна мечтала стать учителем. На листочке рисовала себя с указкой. Дома рассаживала кукол и писала для них задания на доске. После учебы она стала работала учительницей начальных классов в обычной кировской школе, но одним летом поехала в лагерь, чтобы работать вожатой. Там Наталья Михайловна познакомилась с отрядом с детьми с ОВЗ. Они подружились: постоянно танцевали и пели. Через некоторое время ей предложили работу учителя начальных классов. Наталья Михайловна любит своих детей и каждый день отдает им свое сердце. 

Я такой же, как ты. У нас в школе есть коллектив "Жемчужина". Дети от семи до 19 лет занимаются жестовой песней - под фонограмму "поют" песню руками, и хореографией. Придумала проект "Я такой же, как ты", благодаря которому дети стали участвовать в городских, всероссийских и международных конкурсах. Коллектив получил звание "образцовый". У меня есть девочка, которая участвовала два раза в конкурсе "Белый пароход", под руководством Николая Диденко. Она приезжает на 21 день в лагерь в Москве. Через развитие творческих способностей, мы помогаем детям социализироваться. У нас есть дети, которые не знают, что такое поезд. Мы показываем мир ребенку. Учим детей учиться жить. 

Интерес. У нас в классах норма 5-6 учеников, но сейчас учу девять. Люди обычно реагируют: "Ой, чепуха. Всего шесть детей. Это не 30 детей, как в массовых школах." Но, когда в нашу школу приходит новый воспитатель, они понимаю, что шесть детей равно 30 детей. Также у всех вызывает интерес, как нам хватает терпения работать. Дети точно такие же. Обычно люди интересуются: "А как они музыку слышат, а как они танцуют". 

Распорядок дня. У нас школа-интернат. Есть ребята, которых родители забирают в семь часов вечера, а также ребята, которые приехали с разных уголков области. День начинается с зарядки, которую проводят воспитатели. Потом дети идут на уроки. Предметы у нас такие же, только добавлены коррекционные занятия. Ученики ходят в лыжную секцию, на кулинарные курсы, а также изучают робототехнику. После занимаются выполнением уроков. 

Работа. Увлечение - это продолжение рабы. Недавно мне надо было придумать костюм березки. Дома надо было сшить четыре костюма. И так всегда, приходишь домой и продумываешь: как сделать эти веночки на голову, перешить и прошить одежду. Вся семья "живет" в интернате, так как помогают мне. Муж сшил чехлы. Дочки подкидывают идеи для концертов, шьют костюмы, пришивают цветочки на платья. 

Мы - семья. Берем в школу детей с шести лет. Сначала они идут в подготовительный класс. С детьми проводишь все время, становишься "мамой" для них. Наши кабинеты - наш дом. Дети могут все рассказать и пожаловаться. Родители даже могут об этом не знать. 

Лидер для детей. Детей с ОВЗ надо принять. Учителя растут вместе с детьми. Почему учителя сейчас бояться идти в школу? Думают, что не справятся. Самое главное надо увлечь детей. Если преподавателю ничего не надо будет, то дети равнодушно будут относиться ко всему. Чтобы работать с особенными детьми, нужно постоянно посещать курсы, ездим на учебные программы в Казань, изучаем литературу. Работаем над собой, чтобы детям было легче учиться и донести им всю программу. 

...

  • 0

Популярное

Последние новости