Мы используем cookie. Во время посещения сайта вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрик Яндекс Метрика, top.mail.ru, LiveInternet.

В квитанции ЖКХ включили неочевидную услугу: деньги списывают с каждой квартиры

В квитанции ЖКХ включили неочевидную услугу: деньги списывают с каждой квартиры

Многие жильцы многоквартирных домов не всегда до конца осознают, за что именно они ежемесячно платят в составе жилищно-коммунальных услуг (ЖКУ).

Одна из таких регулярно оплачиваемых, но зачастую не контролируемых услуг — это уборка подъездов и других общедомовых помещений. Хотя эта работа должна выполняться на постоянной основе, далеко не все жители проверяют, проводится ли она в действительности, сообщает ussurmedia.ru.

Согласно методическим указаниям по содержанию и ремонту жилфонда (МДК 2-04.2004), уборка подъездных помещений должна происходить в следующем режиме. Ежедневно — влажная уборка лестничных пролетов и площадок на первых этажах, чистка мест возле мусоропроводов, мытье полов в лифтах. Раз в неделю — влажная уборка выше второго этажа. Раз в месяц — полное мытье всех лестничных площадок и маршей. Раз в год — генеральная уборка, включая мытье окон, протирку стен и дверей, очистку светильников, радиаторов отопления, подоконников, а также чистку почтовых ящиков и электрощитков.

Информация о графике уборки должна быть прописана в договоре между жильцами и управляющей компанией (УК). Однако на практике мало кто знакомится с деталями этого документа, что даёт управляющим структурам возможность экономить на обслуживании. Например, если по договору уборка первого подъезда запланирована на понедельник, а второго — на вторник, этот график обязателен к соблюдению.

У собственников квартир есть полное право добиваться выполнения условий договора. В случаях, когда уборка осуществляется нерегулярно или не в полном объёме, жильцы могут требовать пересмотра условий, а также перерасчёта стоимости коммунальных услуг.

Читайте также:

...

  • 0

Популярное

Последние новости