"Отведите меня в кабинет, где пятерки дают": какие перлы первоклассники выдают в общении с учителем кировской школы №24
- 22 сентября 19:15
- Мария Акимова

Продолжаем публиковать истории педагогов в рамках проекта "Народный учитель — 2025". Сегодня героиня нашего рассказа — Ольга Леонидовна Кошелева, учитель начальных классов школы №24.
Без романтики и вздохов пошли с подружками подавать документы. Тогда у меня была мечта стать врачом, но в Кирове не учили на эту профессию, поэтому просто подали документы на учителей в 1980-м году. Русский и математика до сих пор мои самые любимые предметы в школе. К тому же, мне всегда нравилось доносить детям знания, я и вожатой работала. Так что стала учителем начальных классов. Работаю уже 41 год.
Мое первое 1 Сентября прошло в школе №15 в Котельнича. Сначала меня распределили в Тужу, но директор родной котельничской школы отстоял меня. В тот день я немного боялась, но шла с интересом и удовольствием. Учительница, которая вела у меня немецкий, привела своего сына и посадила в мой класс. Было приятно, что мне оказали такое доверие. А еще помню, что одного малыша было совсем не видно из-за букета гладиолусов.

Самое сложное для меня — правильно ответить на наглость. Не шалость, а именно наглость. Поставить ребенка на место. Кто-то несет наглость от родителей, у кого - то непростой характер. Можно натворить дел, а потом будет трудно восстановить доверие.
Самое интересное — понять, принять ребят, сделать так, чтобы уроки не были скучными. Должно быть разнообразие, не люблю, когда все одинаково.
Дети часто делают подарки своими руками, из пластилина, бумаги, картона. И не только в праздники. Однажды мама с сыном связали куклу Тильду, под меня.

Главное в работе — не навредить. Если отрицательная ситуация, не вступать сразу в конфликт, ничего не делать сгоряча, все обдумать. И сам успокаиваешься, и новый взгляд появляется. Находится новое решение. Иногда эти решения отклоняются от общепринятых норм, но важно действовать по ситуации.
Несколько моих выпускниц стали учителями. Это творческие люди, те, кому подходит эта работа, у них горят глаза. Я не отговариваю, наоборот. Ведь можно сделать жизнь ученика красивой.
Помню, как-то говорю первокласснику: "Максим, сядь хорошо". А он смотрит на меня и отвечает: "Ишь, че захотела". Я тогда была молодой.
Еще один первоклассник все никак не мог выговорить мое отчество и называл Ольгой Гнидовной.
Другой ученик однажды попросил: "Отведите меня в кабинет, где пятерки дают!"

Люблю плавать, гулять в лесу, ходить в походы. Учу детей разговаривать с деревьями. Можно обнять дерево, прижаться к нему и рассказать о проблемах. Детям нравится.
Если не учителем, кем бы вы стали? Врачом.
Если бы вам предоставилась возможность пообщаться с Президентом, что бы вы попросили? Сказала бы спасибо за его спокойствие, ум, духовность.
Что может сделать учитель за 30 секунд? Перебрать в голове всех учеников, пересадить, улыбнуться и сказать, что сегодня будет самый хороший день.
Какой бы безумный поступок вы бы совершили? Съездила бы с детьми на море.
