"Чищу от отходов Арктику и Черное море от мазута": чем занимается в свободное от работы время учитель географии из школы №11
- 26 сентября 11:30
- Лиза Крид

Продолжаем публиковать истории номинантов на премию "Народный учитель - 2025". В редакцию “Pro Город” прислали заявку на учителя географии в школе №11 города Кирова Маргариту Юрьевну Сибриенко.
О своем профессиональном пути Маргарита Юрьевна рассказала в интервью.

С детства мечтала стать следователем или военным летчиком. Но жизнь сложилась иначе, и с 17 лет я начала работать с детьми. Сначала была няней, потом устроилась в детский сад. В школьные годы часто ходила в походы с учителем географии, мы исследовали область и страну. Это увлечение привело в педагогику. Во время учебы я еще больше полюбила профессию.

Идя на День знаний, я предвкушаю интересные уроки и встречи. Этот день всегда наполнен ощущением свежести и надежды на новые открытия. В этом году произошел особенный случай. Один из учеников впервые вышел к доске и уверенно рассказал тему индивидуального проекта, которое задавала на лето. Это было трогательно, ведь видно, как он старался и верил в себя. Такие моменты остаются в памяти и напоминают о важности поддержки и веры в учеников.
Самое увлекательное в работе учителя — это возможность вдохновлять и видеть, как ученики растут, открывают новые горизонты и достигают цели. Также интересно создавать творческие уроки, находить индивидуальный подход к каждому ученику и быть частью процесса формирования будущего поколения.

В этом году мне поручили классное руководство в 5 и 10 классах. Традиции только формируются. В начале учебного года мы обсудили планы на год, определили цели и мечты. Планируем поездки в соседние регионы, походы в театр раз в четверть, катание на коньках, дни научного кино и участие в конкурсах. Старшеклассники организуют спортивные мероприятия и вечерние посиделки для младших. На дни рождения будем дарить торт со свечами и загадывать желание.
Секреты достаточно просты: не обманывать детей, уметь слушать и понимать учеников (хоть и не всегда получается), создавать интересные уроки, находить новые лайфхаки, уметь их применять, быть примером для учеников.
Шесть лет назад дети подарили мне на День учителя картонную открытку в форме глобуса. Это был простой подарок, но самый запоминающийся. Сейчас эта открытка по-прежнему занимает почетное место в классе, а ее авторы уже учатся в 10-м классе. В прошлом году, на день рождения, ребята сделали сладкий плакат по теме условных знаков. Это был не просто подарок, а эффективный способ закрепить пройденный материал. Плакат хранится в школе.

В конце учебного года 2024-2025 годов 10-й класс решил оригинально отметить последние учебные дни. Ко мне пришли девочки, и одной из них позвонили. Оказалось, что дерутся одноклассники, а классного руководителя рядом нет. Нужна помощь, чтобы решить конфликт. В голове не укладывалось, как два друга могли подраться. Один из них профессионально занимается борьбой. Мы подошли к толпе, где собрался весь класс. В этот момент ребята разошлись, и в центре на коленях оказался "побитый" мальчишка с цветами. Все начали поздравлять с окончанием учебного года и говорить много приятных и теплых слов.
Да, и в моей педагогической практике есть примеры, когда ученики поступали в ВятГУ, чтобы стать учителями. Также они выбирали направления, связанные с экологией и туризмом.
У меня есть свои ритуалы. По вечерам пару раз в неделю гуляю по исторической части города, любуюсь архитектурой. В это время город замедляет свой ритм, и я наслаждаюсь его спокойствием. Люблю театр. Зимой хожу в планетарий и на познавательные лекции. Также занимаюсь экологическим волонтерством и просвещением в этой области.
С 2022 года участвую в федеральном проекте "Чистая Арктика". Это масштабный проект по очистке арктической территории от накопленных с советских времен отходов. Его инициаторами стали капитан атомного ледокола "50 лет Победы" Дмитрий Лобусов и Герой Труда Российской Федерации Геннадий Антохин.
Я участвовала в экспедициях проекта в Мурманске, Усинске, Архангельске и Ханты-Мансийске. В каждой поездке мы очищали родники, обустраивали туристические маршруты, восстанавливали памятники и детских площадок. Также поднимали затонувшие баржи. Экспедиции длятся около двух недель. В этом году участвовала в очистке Черного моря от мазута. Это стало для меня новым и увлекательным опытом.


- Если не учителем, кем бы стали? Смотритель в зоопарке или военный летчик.
- Если бы предоставилась возможность пообщаться с Президентом, что бы попросили? Бессрочную ипотеку.
- Что может сделать учитель за 30 секунд? Перестроить форму урока, заинтриговать и замотивировать.
- Какой бы безумный поступок совершили? Отправилась бы в экспедицию в Антарктиду на год.
