"Дети — маленькие энергетические вампиры": учитель алгебры и геометрии кировской школы №25 о трудностях в работе
- 26 сентября 10:15
- Мария Акимова

Новая публикация в рамках проекта "Народный учитель — 2025" — это история Анны Дмитриевны Исуповой, учителя алгебры и геометрии кировской школы №25. Анна Дмитриевна работает педагогом пять лет, и за это время уже поняла, что ее радует в работе.
Думаю, в 18 лет человек еще не знает, кем хочет быть всю оставшуюся жизнь. Хоть мне мама и говорила «не мед и не пед», я выбрала то, что мне нравится — работу с детьми и математику. Если бы кто-то из моих учеников решил пойти в педагогику, поддержала бы их решение. Сейчас многие при выборе профессии смотрят на материальную сторону, но нужно выбирать душой.
На самом первом 1 Сентября я не получила классное руководство, поэтому особого ощущения праздника не было. А вот на следующий год, когда дали пятый класс, я тревожилась перед встречей с ребятами, даже стеснялась. А они оказались спокойными, слушали внимательно, не перебивали.

Самое сложное в работе — эмоциональная усталость. Когда весь день проводишь с детьми, под конец бываешь как выжатый лимон, приходишь домой без ресурса. Все-таки дети — маленькие энергетические вампиры.
Но с каждым годом ребята становятся все интереснее. Появляются новые, более взрослые темы. Во внеурочное время дети раскрываются по-новому.
Мы с классом каждый год отмечаем Масленицу, а перед летними каникулами ездим по России. Побывали в Казани, Нижнем Новгороде, Кунгуре, Москве. В этом году собираемся в Санкт-Петербург.


В первый год ребята стеснялись, им было непривычно после начальной школы поздравлять учителя. Но в шестом классе на мой день рождения они по-настоящему заморочились. Парни сделали плакат, а девочки напекли печенья.

Главный секрет учителя в работе и с детьми, и с родителями — слышать и слушать.
В свободное время хожу на фитнес, а по выходным выезжаю на природу.
Если не учителем, кем бы вы стали? Экономистом.
Если бы предоставилась возможность пообщаться с Президентом, что бы вы попросили? Просто поблагодарила бы за все.
Что может сделать учитель за 30 секунд? Проверить работу. А если быстро сформулировать мысль, не отвлекаясь на шок от поступка ученика, то отругать его.
Какой безумный поступок вы бы совершили? Отправилась бы в кругосветное путешествие.
