"Могут и комплимент отвесить, и что плохо выгляжу сказать": учитель начальных классов кировской школы №26 о забавных высказываниях учеников
- 26 сентября 14:00
- Лиза Крид

Новая участница проекта "Народный учитель – 2025" – Светлана Владимировна Анисимова, учитель начальных классов в школе №26.
Автор заявки на конкурс написал, что Светлана Владимировна – педагог творческий, инициативный. Пользуется уважением коллег, родителей, учащихся.
О своем педагогическом пути педагог рассказала в интервью "Pro Городу".
У меня есть теория: игры, в которые мы играем в детстве, могут предопределить нашу будущую профессию. Я родилась в Свердловске (Екатеринбург.) Мы жили в трехкомнатной коммунальной квартире, и нас было трое детей. Когда собирались у мальчика, играли в больницу — сейчас он врач. У девочки-соседки мы представляли себя продавцами — сейчас она работает в торговле. А в моей комнате играли в школу.
Также мама часто говорила: "Доча, будешь у меня учителем". Поэтому я поступила в педучилище в родном городе. Стала учителем начальных классов.
15 лет назад снова вышла замуж. Мой супруг из Кирова, и мы решили переехать на его родину. Это было неожиданно, ведь я прожила в Екатеринбурге 40 лет. Но каждый год я возвращаюсь в родной город, чтобы встретиться с близкими.

Думала: "Господи, как справиться с детьми". Не представляла, как родители могут воспринять меня, неопытную и маленькую, как классного руководителя своих детей. Послушают ли они меня? Но мои опасения были напрасными. Спустя 30 лет вижусь с первыми учениками. Они спрашивают, могу ли я стать учителем их детей. Но теперь я живу и работаю в Кирове, поэтому не могу их взять под свое руководство.
На классных часах 1 Сентября стараюсь погрузить первоклассников в путешествие в мир знаний.
В последние годы учителя часто сталкиваются с неуважением. Обидно слышать высказывания, повышенный тон и оскорбления. В такие моменты хочется покинуть класс, но я настраиваю себя, что таких учеников меньшинство, и довожу урок до конца.
К сожалению, сейчас профессию учителя не ценят. Молодежь все меньше выбирает эту работу. Среди преподавателей даже шутим: "Учителя вымирают, как динозавры".

Работа с детьми помогает мне учиться новому. Из-за своей занятости не всегда успеваю узнавать о чем-то самостоятельно. Многие говорят, что современные дети необразованные. Однако уже в первый класс приходят начитанные ребята. Они изучили много энциклопедий. Поэтому на уроках ученики дополняют многие темы. Мы даже дискутируем.
У нас есть листики настроения. В начале учебного года ребята пишут на них о событиях дня и пожелания. Зимой мы достаем эти листики и перечитываем. Один первоклассник, увидев их, спросил с удивлением: "А зимой тоже нужно ходить в школу?" Также мы отмечаем первую неделю учебы. Для этого выезжаем на природу с детьми и их родителями. Организуем день арбузника и поздравляем с днем рождения тех ребят, чьи дни рождения пришлись на лето.

Дети делают поделки своими руками. Например, рисуют портреты или мастерят куклу с красными волосами и костюмом, как у меня. Эти презенты я храню дома.
В наше время терпение и любовь к детям — ключевые качества для учителей. Без них работать будет сложно. Эти качества помогают педагогу находить подход к каждому ученику, учитывать его индивидуальные особенности и потребности.
Я бы посоветовала ребятам выбрать профессию педагога. У меня сейчас четвертый класс. Два года назад на уроке окружающего мира дети писали сочинение на тему "Кем я хочу быть". Одна девочка призналась, что мечтает стать учителем начальных классов, как я. Такие моменты вдохновляют и подтверждают, что твоя работа важна и нужна.
Дети часто говорят шутливые высказывания. Например, один мальчик сказал: "Светлана Владимировна, вы так вкусно пахнете!". Даже могут говорить: "Ой, вы так плохо выглядите сегодня. Наверное, вы приболели?".

Не зря есть высказывание: "Если хотите в жизни перемен. Идите работать в школу. Там каждые 45 минут перемены". Раньше первоклассники учились полноценные четыре урока и оставались на продленку. Один мальчик уснул на скамейке за партой. Я подумала, что пусть спит. Но его сосед растолкал мальчика и сказал: "Вставай, мы уже не в детском саду, чтобы спать в обед".
Увлекаюсь картинами из алмазной мозаики. Это успокаивает нервы. Готовые работы дарю родственниками и близким. Также люблю готовить и печь. Вкусной ей радую близких. Также с мужем много путешествуем. У нас есть все для похода. Поэтому летом вечера проводим на природе, разжигая костер и играя на гитаре.

1. Если не учителем, кем бы стали? Только учителем.
2. Если предоставилась возможность пообщаться с Президентом, что бы попросили? Чтобы профессию учителя поднять на тот же уровень, какой был раньше.
3. Что может сделать учитель за 30 секунд? Обнять, сказать доброе утро ребятам, задать домашнее задание. 30 секунд – это даже много.
4. Какой бы безумный поступок совершили? Я его уже совершила, работая учителем 35 лет.
