Бензин больше не будет прежним: какой элемент скоро войдёт в его состав, и чем это обернется для водителей?
- 3 декабря 17:30
- Ксения Узлова

Российский топливный рынок на пороге перемен: в бензине может появиться этанол. Идея, которая раньше казалась неочевидной, теперь обретает реальные очертания. Разберёмся, зачем это нужно и как отразится на водителях.
Суть нововведения проста: в бензин АИ‑92 планируют добавлять денатурированный этанол — спирт, непригодный для употребления в пищу. Денатурация достигается за счёт специальных добавок, но на топливные свойства вещества не влияет. Главное препятствие — высокие акцизы — вскоре могут отменить, что сделает технологию экономически выгодной.
Подобная практика давно прижилась в Европе. На заправках там можно встретить маркировку E5 (5 % этанола) и E10 (10 % этанола). Именно E10 стал стандартом в ведущих странах ЕС — Германии, Франции, Италии. Теперь этот опыт могут перенять и в России, пишет автоэксперт.
Какие плюсы у этанола? Прежде всего — высокое октановое число (около 108 единиц). Это делает его отличной антидетонационной присадкой. Кроме того, кислород в составе спирта способствует более полному сгоранию топлива и уменьшает образование нагара. На практике это означает:
-
чище работают форсунки и топливная система;
-
дольше служат свечи зажигания;
-
снижается количество вредных выбросов.
Но есть и нюансы, о которых стоит знать. Этанол гигроскопичен — он способен впитывать влагу. При длительном хранении топливо может расслоиться: внизу окажется этанол с водой, вверху — бензин. Чтобы избежать проблем, не стоит:
-
заправлять бак «впрок» перед долгой стоянкой;
-
хранить бензин в канистрах с большим воздушным пространством.
Ещё один момент — расход топлива. Удельная энергия этанола ниже, чем у бензина, поэтому E10 может увеличить расход примерно на 2 %. Однако вероятное снижение цены на топливо способно компенсировать этот недостаток.
Особенно важно понимать, как этанол повлияет на автомобили разного возраста. Современные машины (выпуск XXI века) полностью адаптированы к топливу с 10 % спирта. А вот владельцам старых авто стоит быть внимательнее:
-
этанол может ускорять коррозию стальных баков;
-
есть риск воздействия на старые резинотехнические изделия;
-
возможны небольшие подтёки на патрубках или ускоренный износ жиклёров карбюратора.
Чтобы минимизировать риски, владельцам ретро‑автомобилей рекомендуют:
-
чаще проверять топливную систему на наличие подтёков;
-
не хранить топливо в баке слишком долго.
В целом переход на E10 — это не революция, а эволюция топливного рынка. Для большинства водителей изменения пройдут незаметно, а некоторые даже оценят плюсы нового состава. Главное — быть в курсе нюансов и учитывать особенности своего автомобиля.
Ранее мы писали Зачем водители кладут ключи от автомобиля в микроволновку, когда приходят домой
Читайте также:
- В ГАИ поставили точку: можно ли обгонять справа - обязан знать каждый водитель
- Штраф за заглушенный мотор: новое абсурдное правило ПДД, о котором мало кто слышал
- Собаки чуют страх: правда ли, что они нападают только на тех, кто их боится? Результаты научных исследований
- Как легко и просто очистить замызганный воротник пуховика без стирки: проверил 2 копеечных средства и нашел для себя лучшее
- Праздничные выходные 2025-2026 перенесли - опубликовали новые даты