Из экономиста в парикмахеры, чтобы заработать: почему кировская молодежь уезжает в другие города
- 8 октября 2014
- Виктор Петров
Правительство пытается удержать молодежь стипендиями и служебным жильем
Молодежь Кирова, заканчивая высшее или среднее учебное заведение, не желает оставаться на малой родине и уезжает на заработки в другой город. Часто это происходит потому, что в Кирове молодые специалисты не могут найти работу по душе.
Проблему того, что молодежь не остается жить и работать в родном регионе, на днях обсудили в Общественной палате Кировской области. Там прошло заседание комиссии по образованию, науке, культуре и делам молодежи.
- В составе безработных молодежь в возрасте от 16 до 29 лет составляет 1100 человек из 7500, - рассказал Валерий Казюта, заместитель начальника Управления Государственной службы занятости населения Кировской области.
Специалисты, как и прежде, отмечают переизбыток экономических и юридических специалистов. Удивительно, но многие молодые люди переучиваются из рекламщиков в специалистов 1С, а из экономистов в парикмахеры, чтобы устроиться на работу.
Еще одна причина сложившейся ситуации: амбициозные запросы выпускников и нежелание идти на работу, которая, по их мнению, слишком плохо оплачивается.
Чтобы удержать молодых специалистов на родине, правительство поощряет особо перспективные кадры стипендиями. Так, для тех, кто окончил школу со 100 баллами ЕГЭ хотя бы по одному предмету, при поступлении в местный вуз после первой успешной сессии выплачивается губернаторская стипендия. С 2010 года число таких выпускников увеличилось с 9 до почти 400 человек.
Также молодых людей, которые решилась остаться в родном Кирове, область поддерживает в рамках госпрограмм, таких как «служебное жилье». Особые «бонусы» для тех, кто идет работать на село. Это и единоразовые выплаты, и льготы на ипотеку.
Однако, если смотреть на цифры, этих мер недостаточно. Члены Общественной палаты предложили местным властям формулировать заказ от области, сколько и каких специалистов нужно готовить, вернуться к системе распределения или использовать другой инструмент – целевую подготовку.